Верхом на стреле

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 6 ноя 2012.

  1. Чему научился Mercedes-Benz SL за шестьдесят лет

    Притормозив на светофоре перед началом одностороннего движения на испанском серпантине, мы с коллегой замечаем, как в нашу сторону двинулся испанский рабочий в оранжевой светоотражающей жилетке. Подойдя поближе, он, как нам показалось, задал «самый главный вопрос»: «Ну что, крутая тачка, парни?». Почему показалось? Потому что по-испански мы не понимаем, иначе бы ответили ему что-нибудь вроде: «Это не «тачка», синьор. Это новый Mercedes-Benz SL, почти что самолет!». Только без крыльев.

    Тема полета всегда была близка марке из Штутгарта. Их гоночные автомобили испокон веков зовутся «серебряными стрелами», а одна из самых известных моделей носит имя «Крыло чайки» за особую конструкцию дверей. «Крыло чайки» упомянуто не случайно: нынешний SL – прямой наследник легендарного автомобиля. Пра-пра-правнук, если так можно сказать. Именно поэтому на презентации выставлены напоказ два «голых» кузова – SL 1954 года и новый SL, года 2012-го. Стальная трубчатая рама «раритета» и высокотехнологичный, ультралегкий и почти полностью алюминиевый кузов у «новичка».

    [​IMG]
    Mercedes-Benz SL – эгоист в квадрате! В немаленьком родстере места только для двоих.

    В конструкции нового родстера доля «крылатого» металла доходит до 89 процентов. В результате, новый SL 500 получился легче предыдущей модели на 125 килограммов. А если бы новый автомобиль делали «по старому рецепту», то он бы прибавил в весе около 110 килограммов.

    По сравнению с конкурентами новый родстер действительно получился сверхлегким: он весит даже меньше, чем алюминиевый Jaguar XK Cabrio с пятилитровым компрессорным мотором, и на 230 килограммов меньше, чем прямой конкурент BMW 650i. Однако если оперировать абсолютными цифрами, то новый SL «легковесом» уже не назовешь: снаряженная масса автомобиля с битурбодвигателем V8 составляет немалые 1785 килограммов. Складная крыша, дорогая кожа, аудиосистема Harman Kardon и бесчисленное количество опций – все это вносит свой вклад в увеличение массы.

    [​IMG]
    К взлету готов!

    Но в движении вся эта масса почти не ощущается: SL летит вперед, как стрела, выпущенная из гигантского арбалета. А ты сидишь верхом на ней.

    И не просто сидишь – ты можешь ей управлять! Причем с филигранной точностью. Жесткий кузов, точный руль (механизм с переменным передаточным отношением здесь ничуть не мешает) и великолепно настроенное шасси обеспечивают полный контроль над автомобилем. Удивительно, но свои большие размеры SL тщательно скрывает от водителя, а ведь родстер получился длинным (4612 миллиметров) и чудовищно широким для узких испанских серпантинов (1877 миллиметров).

    [​IMG]
    Все 700 Нм крутящего момента 4,7‑литрового битурбомотора SL доступны с 1800 оборотов в минуту.

    [​IMG]
    Разгон у SL – на «моменте». «Автомат» переключается плавно, а максимальные обороты двигателя лишь слегка превышают отметку в 6000.

    [​IMG]

    [​IMG]

    При этом все полезное пространство внутри SL предназначено лишь для двух пассажиров. В современном автомобильном мире, стремящемся уменьшить размер транспортного средства до минимума, двухместный автомобиль больше 4,5 метров длиной – непозволительная, абсурдная роскошь. Так ведь у него еще и 4,7‑литровый бензиновый битурбодвигатель, который несмотря на все инженерные ухищрения и эко-шильдик BlueDIRECT, как ни старайся экономить, исправно «съедает» свои 15 литров на «сотню» с весьма завидным аппетитом.

    Жмешь на газ, и двигатель, сначала утробно урча, а затем переходя на все более злые ноты, мощно ускоряет автомобиль, с легкостью посылая SL в атаку на новый поворот. Так хочется делать снова и снова: на подходе к повороту осаживать родстер тормозами и легким, однозначным движением рук направлять нос «истребителя» на апекс. SL принимает команды точно и через мгновение, слегка вильнув «хвостом» на выходе, уже мчится к следующему виражу.

    [​IMG]
    У SL – точное шасси. Руль – легкий и потрясающе «чистый», а управлять этим родстером – мало с чем сравнимое удовольствие.

    Цепкость шасси SL – потрясающая, а заниматься поиском его пределов на дорогах общего пользования – неуютно. На испанских серпантинах можно почувствовать лишь мягкие уводы задней оси и небольшое подкручивание внутрь, которое обеспечивает задний самоблокирующийся дифференциал.

    Новый SL не просто по-немецки эффективен, но и эффектен: с опущенной крышей рычание мотора вперемежку с всхлипываниями турбин отражается от скал и проникает прямо в салон. При этом с поднятыми боковыми стеклами и специальным экраном за сиденьями открытый SL заботлив к пассажирам: даже на скоростях за 150 километров в час ветерок лишь слегка «поглаживает» макушку и не мешает разговаривать вполголоса.

    [​IMG]
    Каркас складной жесткой крыши сделан из магниевого сплава.

    [​IMG]
    Убрать или поднять верх можно всего за 20 секунд.

    [​IMG]
    Перед тем, как сложить крышу, нужно убедиться, что специальный экран в багажнике находится в закрытом положении.

    [​IMG]
    Манипуляции с откидным верхом можно проводить на скорости до 10 километров в час.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Блок управления складной крышей, поднимающимися стеклами и ветрозащитным экраном расположен под крышечкой около подлокотника. Один недочет: опуская или поднимая верх, клавишу приходится держать до завершения операции - автоматического режима не предусмотрено.

    [​IMG]
    В качестве опции можно оснастить SL механизмом затемнения прозрачной части крыши MAGIC SKY CONTROL.

    [​IMG]

    За высочайший уровень акустического и аэродинамического комфорта «спасибо» нужно говорить инженерам, трудившимся над аэродинамикой нового SL. Коэффициент лобового сопротивления у родстера составляет всего 0,27 – это лучший результат среди открытых автомобилей. В последний раз такого показателя достигал… Porsche 356 Speedster, который, по иронии судьбы, появился на свет в том же 1954 году, что и классическое «Крыло чайки».

    С закрытой крышей родстер по-мерседесовски тих и комфортен. Ощущение полета – стопроцентное. Изолированный от внешнего мира, закованный в свой маленький, искусно выполненный мирок, ты словно летишь в очень быстром и маневренном самолете.
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      45.9 КБ
      Просмотров:
      0
  2. Интерьер

    [​IMG]
    Интерьер Mercedes-Benz SL – царство роскоши. Обоих пассажиров окружает лишь дорогая кожа, дерево и алюминий. Мультиконтурные сиденья с массажем очень удобны, руль со срезом по хорде сам ложится в руки, а доступ к органам управления на удивление логичен.

    [​IMG]
    Приборная панель в дневном свете выглядит немного «игрушечно», а с ночной подсветкой «взрослеет» и набирает солидности. И на удобстве считывания показаний это никак не сказывается. Между тахометром и спидометром расположился большой цветной дисплей.

    [​IMG]
    Селектор автоматической коробки передач уменьшился до совсем крошечных размеров, а режим «Паркинг» выбирается нажатием специальной кнопки. Вручную передачи можно переключать только с помощью подрулевых лепестков.

    Именно с поднятой крышей, в неожиданной для родстера тишине, начинаешь понимать, что несмотря на свою потрясающую динамику и цепкое шасси, Mercedes-Benz SL по-прежнему остается очень спокойным автомобилем. Его скорость и мощь никогда не входят в прямой конфликт с водителем и не заставляют его бороться с автомобилем. И это очень «по-мерседесовски». Умения SL столь искусны, что он может позволить себе даже при активной езде лишь мягко урчать двигателем, редко добирающимся до предельных оборотов, и всегда мягкую смену передач (а в «спортивном» режиме лишь более быструю). Ведь его хозяин – в первую очередь владелец «Мерседеса», а лишь потом владелец спортивного родстера.

    [​IMG]

    Настоящее «зло», которого лишен обычный SL, традиционно припасено для AMG-версий. Модификация SL 63 AMG с битурбомотором V8 мощностью 536 сил выходит в Европе в продажу в марте, вместе с обычными SL 350 и SL 500. А появление совсем экстремального SL 65 AMG с 630‑сильным V12 ожидается к концу года. И это, вероятно, будет уже другой по характеру автомобиль.

    [​IMG]

    В Россию обычный SL приедет в июле, SL 63 AMG – в начале осени. Причем до выхода на рынок настоящего «АМГ» можно будет заказать родстер со специальным спорт-пакетом. Помимо AMG-обвеса, 19‑дюймовых колес, специальной отделки интерьера, владелец такой машины получит перфорированные задние тормозные диски (взамен просто вентилируемых), заниженную на 10 миллиметров подвеску (взамен «антикреновой» АВС в базе) и «спортивный» режим коробки передач (взамен «комфортабельного»). Цена этого удовольствия в Германии – 7556 евро для версии SL 350 и 6961 евро для SL 500.

    С внутренней отделкой и внешним AMG-стайлингом все ясно: кому как нравится. Что же касается подвески, то автомобиль, не оснащенный AMG-пакетом, но оснащенный «гидравликой» АВС, хорош хотя бы потому, что у него есть возможность варьировать жесткость подвески. Пусть даже в небольших пределах. Кроме того, такой SL может приподнимать «морду» на 50 миллиметров, чтобы, например, переехать «лежачего полицейского».

    А главное, ABC очень здорово борется с кренами и действительно улучшает управляемость родстера. Причем, SL остается одинаково хорош как в «спортивном», так и в «комфортном» режимах. С той лишь разницей, что в «расслабленном» состоянии он становится вполне пригоден для передвижения по весьма ущербным дорогам, потому что сама по себе подвеска кажется довольно жесткой.

    [​IMG]
    Высококонтрастный (диагональ – 17,8 сантиметров) TFT дисплей системы COMMAND, расположившийся в верхней части центральной консоли, может не только отображать стандартные функции (медиа, навигация, «климат» и т.д.) – у SL есть отдельный режим, который позволяет вывести такую информацию об автомобиле, как высоту клиренса или величину продольных и боковых ускорений. Однако доступна эта «игрушка» только на машинах с подвеской АВС.

    [​IMG]
    Система COMMAND теперь крепко связана с интернетом. Можно, например, посмотреть погоду…

    [​IMG]
    …проверить почту…

    [​IMG]
    …наглядно определить свое местоположение с помощью Google Street View…

    [​IMG]
    …или прочитать сообщения в Facebook.

    И это доказывает версия с пакетом AMG и «пассивной» подвеской: спортивные пружины и амортизаторы, всегда одинаковая жесткость, уменьшенный клиренс. Бескомпромиссный вариант? Но эффект улучшения управляемости не настолько силен, как хотелось бы. Такой SL охотнее встает на дугу, у него выше предел цепкости шасси в повороте, а спортивный режим «автомата» позволяет почти не обращаться к подрулевым «лепесткам».
     
  3. Но есть и обратная сторона медали: этот автомобиль остается жестким всегда, а шасси уже не так наплевательски относится к резкому увеличению газа или резкому повороту руля. Лампочка ESP мигает тут чаще, а задняя ось, оснащенная «самоблоком», «убегает» с траектории с еще большим удовольствием. Прострел по шоссе на SL с AMG-пакетом получается более захватывающим, но кардинально поведение автомобиля все эти доработки не меняют, а лишь немного приближают обычный SL к будущим «AMG-истребителям».

    [​IMG]

    «Пролетев» на Mercedes-Benz SL все отпущенное тест-драйвом время и почти полностью осушив его бензобак, я спешу на свой рейс. Время есть только на то, чтобы еще пару раз нажать газ в пол, атаковать в полную силу последние повороты серпантина, и в очередной раз порадоваться настройкам шасси. А потом, умерив пыл, тихонько подкатить на потрескивающем раскаленными выхлопными трубами автомобиле на стоянку. Спокойно и степенно, как и полагается настоящему «Мереседесу».

    Но, выходя из машины, так и хочется произнести фразу: «Наш полет окончен. Спасибо, что выбрали нашу компанию».

    Альтернатива

    [​IMG]
    Jaguar XK. Кузов "Ягуара", как и у Mercedes-Benz SL, - алюминиевый. А значит, он тоже выигрывает по показателю снаряженной массы у конкурентов. В России XK Cabrio доступен либо с атмосферным пятилитровым двигателем V8 (385 лошадиных сил), либо с «компрессорной» версией того же мотора (510 сил, 625 Нм крутящего момента). Все кабриолеты Jaguar XK пока оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на «атмосферный» ХК стартуют с отметки 5 220 000 рублей. «Компрессорный» ХК Cabrio стоит минимум 5 620 000 рублей.

    [​IMG]
    BMW 650i. Кабриолет 6-серии от BMW имеет самое большое количество модификаций. Помимо «топового» 4,4‑литрового бензинового битурбомотора V8 (650i, 407 лошадиных сил), «шестерку» можно оснастить менее мощными 3-литровыми рядными «шестерками» (640i, также с двумя турбинами, 306 сил) либо 313-сильным 3‑литровым турбодизелем (640d). Все модификации комплектуются 8‑ступенчатым «автоматом», а версии 640d и 650i можно заказать с полным приводом. Самый дорогой BMW 650i xDrive стоит от 4 700 000 рублей.
    Maserati GranCabrio. Конкурент из Италии – Maserati GranCabrio – изначально стоит дороже конкурентов. Минимальная цена «итальянца» -- 7 288 000 рублей. Для этой модели предусмотрена единственная модификация – V‑образная «восьмерка» объемом 4,7 литра (440 лошадиных сил, 490 Нм крутящего момента) в паре с 6‑ступенчатой автоматической трансмиссией. На 350 000 рублей дороже стоит версия Sport с увеличенной на 10 лошадиных сил мощностью и доработанной спортивной подвеской.

    [​IMG]
    Maserati GranCabrio. Конкурент из Италии – Maserati GranCabrio – изначально стоит дороже конкурентов. Минимальная цена «итальянца» – 7 288 000 рублей. Для этой модели предусмотрена единственная модификация – V‑образная «восьмерка» объемом 4,7 литра (440 лошадиных сил, 490 Нм крутящего момента) в паре с 6‑ступенчатой автоматической трансмиссией. На 350 000 рублей дороже стоит версия Sport с увеличенной на 10 лошадиных сил мощностью и доработанной спортивной подвеской.

    Дело техники

    Mercedes-Benz SL шестого поколения – едва ли не самый технологичный «Мерседес» нашего времени. Он алюминиевый, оснащен самыми современными моторами и почти всей продвинутой электроникой, доступной на «складах» технологий Mercedes-Benz. По традиции, на SL обкатывают те решения, которые чуть позднее найдут свое применение на флагманском седане S-Class, дебют которого запланирован на 2012-2013 годы.

    [​IMG]
    Кузов Mercedes-Benz SL на 89 процентов изготовлен из алюминия. Жесткость на кручение выросла на 20 процентов по сравнению с предыдущей моделью - до 19400 Нм на градус. Этот показатель даже выше, чем у открытого суперкара SLS AMG.

    [​IMG]
    Рамка лобового стекла - стальная, с интегрированным трубчатым каркасом. Сталь пока еще лучшее решение во всех случаях, когда речь заходит о безопасности пассажиров.

    [​IMG]
    В конструкции кузова SL применяется листовой, литой и экструдированный алюминий.

    [​IMG]
    Так выглядит центральный тоннель кузова Mercedes-Benz SL.

    [​IMG]
    Трудно представить, что будет с этим высокотехнологичным кузовом в случае аварии. Ремонт точно окажется недешевым: поврежденные алюминиевые детали нельзя править и вытягивать, их можно лишь менять целиком.

    [​IMG]
    В Mercedes-Benz SL дебютировала аудиосистема с технологией FrontBass. Ее особенность в том, что басовые динамики находятся под ногами пассажиров и используют естественные пустоты кузова для улучшения звучания. В результате, звук SL выдает потрясающий, причем как с опущенной, так и с закрытой крышей.

    [​IMG]
    На этой фотографии хорошо видны прорези в кузове для низкочастотных динамиков, расположенные прямо в полу. Вот только левая нога все время «приплясывает» на своей площадке.

    [​IMG]
    На SL впервые применена система MAGIC VISION CONTROL. Этим солидным словосочетанием «мерседесовцы» называют якобы уникальную систему омывателей лобового стекла, которые расположены прямо на щетке «дворника». На самом деле, эта система уникальна лишь количеством сопел – аналогичную схему давно использует Cadillac на своем Escalade. Есть такая, к примеру, и на Alfa Romeo GTV 1997 года выпуска.

    [​IMG]
    Еще одна «фишка» нового SL – открывание багажника «пинком» ноги, при условии, что у вас с собой есть ключ. Идею, впервые воплощенную в жизнь на VW Passat, «мереседесовцы» наконец-то довели до ума: таким же образом крышку багажного отделения можно и закрыть.

    [​IMG]
    На презентации были предоставлены автомобили только с 4,7‑литровым битурбомотором. Этот двигатель оснащен парой турбин, имеет отлитые из алюминия блок и головки цилиндров, оснащен системой прямого впрыска третьего поколения с пьезо-форсунками, масляным насосом переменной производительности и «умным» генератором, который отключается, когда в нем нет необходимости. Есть даже функция Start/Stop. По заявлению производителя, этот мотор способен потреблять меньше 10 литров бензина в смешанном цикле, а показатель выбросов СО2 у него составляет 212 граммов на километр. К тому же, никто не сможет упрекнуть новый двигатель в недостаточной мощности – 435 лошадиных сил, или в нехватке крутящего момента – 700 Нм. Да и звучит этот агрегат потрясающе!

    [​IMG]

    Дмитрий Кротов Фотографии автора, компании Mercedes-Benz и архива Daimler AG

    http://motor.ru/articles/2012/04/17/mbsl/
     
    Последнее редактирование модератором: 12 ноя 2012

Поделиться этой страницей