“Mercedes-Benz G 500 Guard”: стрелять беcполезно

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 12 ноя 2012.

  1. “Mercedes-Benz G 500 Guard” защищает хозяина

    На примере бронированного немецкого внедорожника мы познакомились с тем, что прозаично называется “высшей степенью спецзащиты”.


    БРОНИРОВАННЫЕ, или, как чаще выражаются люди, имеющие профессиональный допуск к этой теме, “оснащенные спецзащитой” автомобили стоят особняком в модельных рядах. Создание их –процесс совершенно отдельный. Например, в компании “Mercedes-Benz”, которая оснащает спецзащитой свои автомобили с 1928 года, существует особое научно-производственное подразделение “Guard”. Один из его руководящих сотрудников, Маркус Наст, узнав, что мы собираемся протестировать бронированный “Гелендеваген”, решил лично познакомить нас с этим автомобилем.

    [​IMG]

    Главное – неприметность

    “ГЕЛЕНДЕВАГЕН” – один из тех автомобилей, что неплохо поддаются бронировке, и за это бронировщики его любят. Его “квадратная” архитектура облегчает работы по оснащению спецзащитой. Взять хотя бы стекла. Их закругленность – вечная проблема: как ни изгаляйся, при утолщении они начинают сильно искажать по краям, а G-класса это никоим образом не касается, поскольку у него все стекла прямые. Сижу в “G 500 Guard”, смотрю на мир через толстенный многослойный бронестеклопакет, и мир все так же прекрасен...

    А вот опустить стекла в этой машине невозможно. И не только потому, что для движения таких стекол понадобились бы отдельные гидроприводы, а это еще больше утяжелило и утолстило бы и без того массивные двери (бронирование добавляет каждой двери полторы сотни килограммов). Тут важен и психологический аспект: замечено, что никто так не пренебрегает элементарными правилами безопасности, как... сами охраняемые персоны. Увы, известны случаи, когда на секундочку приоткрытое окно служило нежданным подарком снайперу...

    [​IMG]
    Стекла не опускаются. Это сделано, чтобы не утяжелять и без того массивную конструкцию (броня добавляет каждой двери 150 кг массы) и не облегчать работу снайперу.

    [​IMG]
    Под правой рукой водителя – пульт управления системой пожаротушения.

    [​IMG]
    В емкостях багажного отделения спрятаны баллоны систем пожаротушения и принудительной подачи в салон чистого воздуха.

    [​IMG]
    На простреленных колесах можно гарантированно проехать 30 км со скоростью 60 км/ч.

    Вообще машина сделана так, чтобы не выделяться среди себе подобных. “Неприметность – лучшая защита”, как говорят бронировщики. Нужно иметь наметанный глаз, чтобы отличить “G 500 Guard” от обычного “Гелика”. Вот разве что с тыла зайти, тогда задача упрощается. Может возникнуть мысль: а почему тут не одна большая задняя дверь, а две симметрично-распашные? Но пока мыслитель догадается, что так, наверное, избавились от совершенно неподъемной “плиты”, заменив ее на пару просто тяжелых (догадка правильная), машины, глядишь, и след простыл...

    Кстати, белый окрас нашего броневика – тоже своего рода защита. Типа маскировки. Не потому, что именно белый. Главное – не черный. Подавляющее большинство важных лиц, нуждающихся в бронезащите, ездят в черных машинах, чем себя демаскируют. А “нечерная” воспринимается как просто машина частного лица.

    Сидя внутри “броневагена”, не чувствуешь себя в чем-либо ущемленным. Здесь нет ощущения склепа. Чуть теснее, чем в обычном “Гелендевагене”, но на этом как-то не зацикливаешься. Больше обращаешь внимание на тишину – это действительно что-то особенное. Оглянувшись назад, замечаешь, что задних боковых окон (тех, что по бокам багажного отделения) нет. Точнее, их проемы наглухо закрыты броней, а снаружи они выглядят как обычные тонированные окна. В остальном – машина как машина, имеющая все, что ей приличествует иметь согласно классу.

    Высокая степень


    [​IMG]
    Маркус Наст, шеф подразделения “Guard” по маркетингу, коммуникациям и водительскому тренингу, лично познакомил нас
    с “Mercedes-Benz G 500 Guard”. После чего увез машину на международный форум “Технологии безопасности-2012”

    – ТАК ЛИ уж необходимо компании “Mercedes-Benz” самой заниматься бронированием автомобилей? – спрашиваю я Маркуса Наста. – Нельзя ли отдать их в руки специализированных фирм?

    – Этот вопрос решен еще в двадцатых годах прошлого века, – отвечает Наст. – И решен настолько жестко, что любой дооснащенный спецзащитой где-то на стороне “Мерседес” перестает быть “Мерседесом” – закон даже обязывает доработчика снять с машины нашу эмблему. Слишком велика разница между врожденной защитой и приобретенной на стороне.

    – Что вы имеете в виду под “врожденной защитой”?

    – Мы не навешиваем броню на уже готовый автомобиль. Защитные элементы интегрируются в конструкцию еще неокрашенного кузова на отдельном этапе его постройки. Защита “жилой” бронекапсулы получается всеобъемлющей. Она полноценно обеспечивается даже в самых уязвимых местах – на всевозможных стыках, в замках, в зазорах... Кроме того, такой подход позволяет заранее подготовить и кузов, и подвеску, и тормоза, и все электронные системы к новой массе автомобиля. А она весьма нешуточная – вот этот наш “G 500 Guard”, например, к своим штатным 2.300 кг при бронировании получил 2.100 кг дополнительного веса.

    – Да, управлять такой махиной – не то что обычным внедорожником. Привычка нужна...

    – Совершенно верно. Ничего сверхъестественного нет, но определенные навыки необходимы. Мы их даем пользователям на специальных курсах. Приучаем к весу.

    Наша справка. Под капотом “G 500 Guard” трудится штатный атмосферный мотор “5.5 V8”, выдающий 388 “лошадей” мощности и 530 Нм крутящего момента, в сочетании с семиступенчатым “автоматом”. С ним машина может развивать максимальную скорость 160 км/ч. Остальные ТТХ закрыты грифом “секретно”.

    – А что собой представляет эта броня?

    – Про конкретику “химии” даже не спрашивайте, не скажу – это совершенно секретная информация. Отмечу лишь, что применяется броневая сталь в сочетании с арамидом и другими высокопрочными материалами. Где-то защита “держит удар” жестко, где-то деформируется, но не рвется, а где-то рвется, но тут же сама “залечивается”...

    – В смысле?

    – Топливный бак, например. Снизу он прикрыт бронезащитой, но, если все-таки его пробивает, входное и выходное пулевые отверстия сами затягиваются особым полимером.

    [​IMG]
    Вместо одной большой задней двери – две распашные.

    – А если прострелены шины?

    – На колесные ободы надеты не только шины, но и – под ними – специальные цельнорезиновые подушки. При полностью спущенных шинах можно гарантированно проехать 30 км со скоростью 60 км/ч.

    – Чем, кроме брони, еще защищен салон?

    – Системами пожаротушения и принудительной подачи чистого воздуха. Баллоны – в багажнике. В случае газовой атаки в салоне создается повышенное давление. Клапаны забора воздуха извне при этом закрываются.

    – А почему нет бронезащиты у мотора и других агрегатов?

    – О, это было бы слишком тяжело – в прямом смысле. Да и не нужно – ведь охотятся за человеком, а не за мотором...

    – Кто принимает решение о годности спецзащиты?

    – Высший авторитет в этой области – Стрелковый институт в немецком Ульме. Там испытывают и сертифицируют машины со спецзащитой. Жгут “коктейлем Молотова”, взрывают гранатами, обстреливают из винтовок пулями калибра 7,62 мм с мягким и жестким сердечниками с дистанции десять метров... Раньше палили под фиксированными углами – 30, 45 и 90 градусов, а начиная с 2009 года углы обстрела выбирают произвольно, чтобы усложнить нам жизнь...

    – И что мы имеем в “сухом остатке”, по мнению этого института?

    – Имеем высшую из всех возможных степеней спецзащиты –VR7. Этим все сказано.

    Сергей СОРОКИН,
    фото Алексея БАРАШКОВА

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=7061
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      33.9 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей