На Петербургском Международном Экономическом Форуме состоялся первый российский показ нового поколения Mercedes-Benz S-Класса. Главный редактор Kolesa.ru встретился на ней с генеральным директором «Мерседес-Бенц РУС» Яном Мадея, который рассказал, кто сядет за руль этого автомобиля, чем российский клиент будет напоминать немецкого и каким будет S-Класс в следующем десятилетии. - Ян, мой первый вопрос о будущих покупателях S-Класса. На каких автомобилях эти люди ездят сейчас? - В том числе и на предыдущем поколении S-Класса. У нас же самый высокий уровень лояльности именно в сегменте F - люксовых седанов. Особенно в России. Даже в прошлом году, когда предыдущее поколение уже сходило с конвейера, мы продавали больше, чем BMW или Audi. Можно сказать, что в России мы имеем уникальное «эс-класс комьюнити». Еще год назад, когда начала появляться информация о новом поколении автомобиля, к нам стали поступать запросы. Люди приняли решение и терпеливо ждали. Впрочем, я не сомневаюсь и в том, что мы приобретем также новых клиентов. И тех, кто раньше ездил на автомобилях-конкурентах, и тех, кто «подрос» в своих предпочтениях. - А что должно произойти с человеком, чтобы он пересел, скажем, с BMW, на Mercedes. - Ну знаете… Джентльмен никогда не будет комментировать другого джентльмена. Мне не очень корректно говорить о BMW… Чтобы вас впечатлил S-Класс, вы должны просто сесть за руль S-Класса. Это самый комфортабельный, самый элегантный автомобиль, с самыми современными технологиями. И еще одно преимущество. Взгляните на уходящую с рынка модель – вы можете назвать ее старой? Вот именно! S-Класс не устаревает, его элегантность и дизайн вечны! - Вы говорите, «надо сесть за руль», но ведь многие клиенты покупают такой автомобиль не для того, чтобы сидеть на месте водителя… - Конечно, говоря «за руль», я имел в виду «в салон». Хотя оказаться на водительском сидении тоже, безусловно, важно. Но давайте вспомним, что Mercedes разрабатывает этот автомобиль не по общепринятым стандартам, когда сначала создается короткобазная версия, а потом удлиненная. У нас не так. Мы не увеличиваем, а уменьшаем, потому что S-Класс рассчитан не только на тех, кто сидит справа, но и на всех остальных. Разумеется, он должен удовлетворить всех, кто сидит в салоне. - Ян, в одном из рекламных слоганов S-Класса говорится про «роскошь», в другом – про «экономичность». Нет ли противоречия между этими словами? - Тут важно понимать, что для нас экономичность не означает дешевизну. Для нас это в первую очередь экологичность - то, что ценят наши клиенты. Для них важны эффективные технологии, они хотят быструю, красивую, мощную, эргономичную, но в то время и экологически безопасную машину. И мы должны предложить такой автомобиль, расходующий около 6 литров топлива на 100 км. - Думаете, и в России подобные показатели кого-то волнуют? - Мне часто говорят, что в России экологические характеристики автомобиля не имеют значения для покупателя. Но я в это не верю. В любом случае, изменение предпочтений - это вопрос нескольких лет. Думаю, уже лет через пять здесь у вас будет такие требования к машинам, как и в Европе. - Означает ли сказанное вами, что уже сейчас представлять S-Класс в России и, скажем, в Германии Mercedes будет одинаково? - Если вы имеете в виду рекламные и маркетинговые компании, то скажу, что они похожи, но, конечно, не полностью идентичны. В России мы продвигаем себя иначе, поскольку российский клиент особенно ценит в Mercedes именно люксовую составляющую – его комфорт и роскошь. Соответственно на этом мы сделаем определенный акцент. - Вывод на российский рынок нового S-Класса состоится в августе, но вы сначала привозите только две модификации – S 400 Hybrid и S 500. Почему именно их? - Распространено заблуждение, что в России особым спросом пользуется S-Класс c 6-литровым мотором. Но это не так: на самом деле в основном покупают S 500. Но, конечно мы привезем и другие двигатели – ориентировочно в начале следующего года. Будут дизельные версии, а вот короткобазные автомобили мы поставлять не планируем. - Вы положительно оцениваете перспективы дизельных моторов для S-Класса? - Да, думаю, у них неплохие шансы. За последние 10-15 лет дизели стали совершеннее. Раньше я и сам предпочитал бензиновый Mercedes, сейчас же с удовольствием езжу и на дизельной версии. Выбор определяется тем, как ты водишь и куда едешь. Машина с гибридным мотором оптимальна для городов, а дизель для поездок за город, то есть для больших перегонов. - И последний вопрос, Ян. Через пять-шесть лет и этот S-Класс уйдет с конвейера. На ваш взгляд, что будет представлять собой следующее поколение? В какую сторону будет развиваться люксовый сегмент? - Думаю, мы не будем делать автомобиль больших размеров – нынешних вполне хватает. Вряд ли автомобиль будет существенно мощнее или быстрее. Уже новый S-Класс знаменует новую эру – безопасности, эффективности, комфорта. Такой автомобиль - это шестизвездная гостиница, люксовый спа-салон! Я предполагаю, технологии будет направлены на развитие интеллектуального вождения и повышение безопасности – и пассажиров, и пешеходов. Автомобиль будет сканировать территорию вокруг себя, пытаться предугадать проблемы с пробками и не допускать аварийно-опасных ситуаций. Произойдет автомобильная эволюция, машины будут незримо связаны друг с другом. И если с одной что-то с одной случается, другая загодя получит данные о проблеме. Можно сказать, автомобиль станет еще одной парой глаз на дороге. Филипп Березин http://www.kolesa.ru/article/2013/07/10/yan_madeya_mercedes_s-klassa_kak_predvestnik_revolyutsii