Mercedes-Benz GLA: Немецкая солянка

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 3 авг 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Этот кроссовер больше подходит для езды по отличным немецким автобанам, чем по нашим разбитым дорогами и бездорожью. И, тем не менее, спрос на эту модель в России огромен. Выясняем, чем же так хорош Mercedes-Benz GLA

    Mercedes-Benz GLA 200 CDI. Цена: от 1 430 000 р. В продаже: с 2014 г.


    [​IMG]

    – Что ты опять творишь?! Коллега уперся ногами в пол и приготовился к вероятному столкновению с тащившимся в правом крайнем ряду грузовиком. Расстояние сокращалось стремительно, и вот, когда до машины уже оставалось каких-то пять метров, наконец-то раздался звуковой сигнал. Сработало! Да, проверка работоспособности системы Collision Prevention Assist, установленной на GLA серийно, — занятие не для слабонервных. По идее, она должна заблаговременно предупредить водителя о возможном столкновении, если тот на какой-то момент отвлекся, и тем самым избежать ДТП. Но в действительности оттормозиться, пусть даже и с уже готовой к экстренному замедлению тормозной системой, когда до препятствия остается порядка 5 метров, со скорости в 90 км/ч просто нереально. Для этого как минимум нужно, чтобы и препятствие двигалось с вами в попутном направлении примерно на такой же скорости. Впрочем, возможно, в пробках она и будет полезна, ведь система начинает работать со скорости 7 км/ч, и вот уж тогда у вас точно есть шанс не попасть в группу разбора. Ладно, пора заканчивать эти эксперименты. Левый указатель поворота отщелкал три вспышки, и вот мы уже мчим в средней полосе, все больше удаляясь от города.

    [​IMG]
    Интерьер практически идентичен А-классу

    На трассе GLA несомненно хорош. Он уверенно держит дорогу, адекватно скорости реагирует на движение рулем, и даже колея, оставленная на асфальте миллионами шипов, его не очень волнует. Разве что поперечные швы, коих на питерской дамбе хватает, заставляет автомобиль нервно вздрагивать. В принципе, конечно, терпимо, однако от подвески, которую немцы называют не иначе как «повышенной комфортности», ожидаешь большего. Остается только порадоваться, что это не AMG-версия, где подвеска имеет совсем другие настройки и к тому же еще существенно занижает автомобиль. Впрочем, куда еще ниже-то? Ведь даже по легковым меркам 148 мм — не ахти какой зазор, а тут кроссовер... Да, GLA лишь выглядит как кроссовер, в настоящего же покорителя песчаных пляжей и лужаек он превращается лишь с оффроуд-пакетом. Тогда и клиренс у машины на 40 мм побольше, и полный привод появляется по умолчанию. Правда, и стоит такая машина на 110 000 рублей больше. Но, когда речь идет о полутора миллионах, погрешностью в сто тысяч можно и пренебречь.

    [​IMG]
    Средний подголовник вряд ли будет задействован — комфортно тут только двоим

    Зато в нашем «бюджетном» случае под капотом урчит экономичный дизелек. Поначалу кажется, что его 136 сил для такой машины маловато, однако хороший крутящий момент и роботизированная семиступенчатая коробка способны убедить в обратном кого угодно. И пусть сегодня 10 секундами до сотни никого не удивишь, но расход топлива в 4,5 литра в смешанном цикле заставит цокнуть языком даже владельца бензопилы. Да и шумит этот дизелек несильно. В салоне его и вовсе не слышно.

    Впрочем, тихим GLA не назвать. На скорости свыше 90 км/ч водителю и пассажирам начинает надоедать не громкий, но постоянный гул. Локализация его не очень понятна, скорее всего, это проблема шумоизоляции колесных арок. Плюс к этому, несмотря на то, что коэффициент аэродинамического сопротивления у GLA достаточно мал, аэродинамические шумы также вносят свою лепту в общее восприятие. Нам, признаться, поначалу казалось, что какое-то из стекол было приоткрыто, но, подергав за стеклоподъемники, мы поняли, что далее с таким положением дел просто придется мириться. В общем, от Mercedes по этому показателю ждешь большего.

    [​IMG]

    И все же Mercedes есть Mercedes, и это очень хорошо понимаешь стоит лишь окинуть взглядом салон автомобиля. Материалы, качество их исполнения и подгонка сопрягающихся деталей идеальны. Эргономика тоже неплоха, но все же требует привыкания — так было всегда, когда кто-либо пересаживался из любого другого автомобиля именно в Mercedes. Часть маршрута мы проехали под дождем, и, чего греха таить, я и сам несколько раз дергал за правый подрулевой переключатель, тщетно пытаясь активировать дворники селектором выбора режимов трансмиссии. А еще, судя по тому, что «планшет», торчащий по центру панели приборов, был утыкан отпечатками пальцев, сделать его активным пытались многие. Увы, это всего лишь экран, менять на нем картинки можно только посредством шайбы на бороде центральной консоли. Впрочем, манипулировать этим импровизированным джойстиком несложно, и в любой пункт меню попадаешь сразу. Столь же просто набирать с его помощью и адреса в навигационной системе. Последняя, кстати, довольно неплоха с точки зрения визуализации. При подъезде к важным перекресткам она старается их отрисовывать с учетом движения по полосе — наглядно.

    Подкачал лишь голосок. Девчушка, судя по интонации, в своих словах не уверена, да еще и обидчива. Иногда казалось, что если не повернуть, куда она указывает, то вместо привычного «Вы ушли с маршрута» из динамиков польются всхлипывания. Тем не менее она довела нас туда, куда мы обычно добирались без навигации, и мы были искренне удивлены, что даже эти заброшенные дороги, фактически проселки, она тоже знает.

    [​IMG]
    Щиток приборов читается очень плохо

    Резонно возникает вопрос, зачем мы поперлись в эту глухомань, не имея в арсенале ни полного привода, ни увеличенного клиренса. Само как-то вышло. Дело в том, что даже в этом исполнении автомобиль вселяет какую-то уверенность, и двигаясь на нем все дальше от шоссейных дорог, не чувствуешь, что это затея ему не по плечу. В итоге мы выбрались на песчаную отмель Финского залива. Понятно, что специально в сухой песок соваться было бессмысленно, но даже ту часть, которую мы должны были преодолеть, дабы добраться до мелководья, GLA осилил ходом совершенно спокойно. Даже носом не чиркнул при съезде на берег, хотя мы этого опасались больше всего.

    [​IMG]

    Коллега с фотоаппаратом бродит вокруг машины в поисках хорошего ракурса. Вдруг он останавливается, приседает, а затем и вовсе ложится на песок, целясь в видоискатель. А ведь действительно, именно с такой точки GLA чертовски хорош. В его облике появляется уверенность, граничащая с дерзостью. К нему невозможно не проникнуться уважением. Даже в состоянии покоя он способен «наехать». Совсем другое дело, когда смотришь на машину с верхней точки. Динамичные обводы, высокие «подоконники», широкие задние крылья — все это типично для спортивных купе. GLA многолик и тем интересен. Однако почему-то, стоило машине появиться, как ее сразу записали в дамские угодники. Сначала так думалось и мне. Теперь, после того как в обществе этого автомобиля мы провели день, утверждать, что он предназначен исключительно для женщин, я не берусь. Скорее он городской, тем паче что с такими габаритами на запруженных улицах ему совсем не тесно. Да, он невелик внутри и больше четверых, включая водителя, на борт не возьмет. Но если в ваши планы не входит локальный демографический взрыв, его вполне можно рекомендовать как единственный автомобиль в семье. Тем более что за его рулем вполне адекватно воспринимаются как мужчина, так и женщина. А все остальное — это комплексы. Конечно, за эти деньги у других производителей можно подобрать что-то и побольше, но это будет уже не Mercedes...

    [​IMG]
    Багажник вполне себе вместителен, есть немного места и в подполе. А вот запаски нет. Вместо нее ремкомплект

    ДЕТАЛЬНО

    БЕДНЕНЬКО


    РЕГУЛИРОВКА передних сидений механическая, сервопривод отвечает только за поясничную область.

    ЧИСТЕНЬКО

    Немногие производители автомобилей такого класса предлагают ЭЛЕКТРОПРИВОД багажника.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Плюсы

    Броская внешность, тяговитый и экономичный двигатель, уютный салон, качественный интерьер. Хорошая управляемость

    Минусы

    Недостаточная шумоизоляция. требующая привыкания фирменная эргономика. Отсутствие запасного колеса

    [​IMG]

    [​IMG]

    ВЕРДИКТ

    На сегодняшний день Merсedes-Benz GLA у нас представлен в четырех вариантах исполнения. Два переднеприводных с бензиновым и дизельным мотором и два полноприводных. Оба бензиновые, зато один из них в версии AMG. Так что в принципе выбор есть, хоть и не велик. Но если еще и по обширному списку опций пройтись...

    Олег Калаушин

    Фото Игоря Кузнецова

    http://5koleso.ru/tests/mercedes-benz-gla-nemeckaya
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      35.7 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей