Новый Mercedes-Benz E-класса: вперед батьки

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 12 сен 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    По некоторым параметрам будущий Mercedes E-класса, который появится в продаже с весны 2016 года, окажется круче «эски». К такому выводу пришел автор, посетивший технический семинар в Штутгарте.

    В былые времена флагманам модельного ряда жилось куда вольготнее, чем сейчас. На их статус никто не покушался – в автомобильной иерархии все знали свое место. Теперь же – непрерывная борьба с молодыми да амбициозными. Штутгартский S‑класс всегда был иконой и почивал на лаврах. И два года назад машина нового поколения задала, как казалось, недосягаемый для конкурентов уровень. Те не ввязались в соперничество, а вот собратья подставили: скромный С‑класс вдруг решил, что тоже нуждается в пневмоподвеске, а грядущая «ешка» и вовсе получит такое оснащение, какого нет даже у S‑класса.

    [​IMG]

    ЗНАНИЕ – СИЛА

    Один из главных трендов – система автономного вождения. Общая концепция давно известна, и теперь каждый производитель прикручивает к комплексу новые «фишки». E‑класс обзавелся сразу двумя, и очень полезными.

    У машин большинства марок адаптивный круиз-контроль умеет удерживать машину в полосе до тех пор, пока видит линии разметки. Некоторые достойны самых лестных слов: они умудряются заметить даже практически стертую краску, которую с трудом разглядит и водитель. Mercedes-Benz пошел дальше и научил электронику обходиться без полос на асфальте.

    [​IMG]

    Мировую премьеру Mercedes-Benz E‑класса справит в январе на мотор-шоу в Детройте. Судя по светотехнике и фотографиям закамуфлированных машин, новичок станет масштабной копией С‑ и S‑классов. А ведь я помню, как два года назад на семинаре, посвященном инновациям «эски», швабы ехидно подтрунивали над Audi – дескать, «Мерседесы» можно отличить друг от друга не только по росчерку ходовых огней. Впредь будет нельзя?

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Так вот ты какая, адаптация для России! «Ешка» способна двигаться по правильной траектории, ориентируясь на едущий впереди автомобиль, отбойник и столбики со светоотражающими элементами вдоль дороги (система работает на скоростях не выше 130 км/ч). Кроме того, инженеры объединили автопилот со сканером дорожных знаков. Теперь, завидев жестянку с ограничением скорости, Е‑класс сам притормозит и будет поддерживать требуемый темп, пока не увидит отмену лимита. А на наших-то дорогах может и не дождаться! Везде ли у нас стоят знаки конца ограничений? На этот случай есть навигационная система, которая подскажет машине начало и конец населенного пункта. И если при считывании знака ограничения скорости стрелка спидометра поползет вниз с запаздыванием (пока система распознает знак, пока отдаст команду на торможение…), то о приближении очередной деревеньки будет известно заранее – и Mercedes-Benz въедет в нее на разрешенных 50 км/ч.

    ОКРУЖИТЬ ЗАБОТОЙ

    Парой новых способностей наделили фирменный комплекс Pre-Safe, отвечающий за подготовку автомобиля к столкновению, которого не избежать. За мгновения до бокового удара в переднем кресле резко надувается левый валик боковой поддержки в спинке, толкая водителя к центру салона, подальше от двери и средней стойки. Это обеспечивает дополнительное пространство для подушек безопасности и смягчает контакт тела с ними.

    [​IMG]
    Круиз-контроль, который сам определяет, с какой скоростью можно ехать, – отличная идея и еще один шаг к полноценному автопилоту.

    Вторая разработка озадачила. За секунду до столкновения штатная аудиосистема издает звук определенной громкости и частоты, больше всего похожий на телевизионные помехи при плохом приеме сигнала. По словам разработчиков, такое шипение подготавливает слух пассажиров к резкому грохоту при аварии. Разработчики сразу оговорились: это актуально для ограниченного числа людей. Видимо, я в их число не вхожу. Дважды прослушал тестовый ролик – с акустической «разминкой» и без нее – и никакой разницы в восприятии не отметил.

    [​IMG]

    За доплату Mercedes-Benz Е‑класса научат обходиться без ключа и брелока. Вместо них – смартфон владельца, работающий по технологии NFC (Near Field Communication, в вольном переводе с английского – ближняя бесконтактная связь). Она используется, в частности, для проведения быстрых платежей, когда для списания денег достаточно прислонить к терминалу не пластиковую карту, а свой телефон. В случае с машиной смартфон нужно поднести к ручке водительской двери – и она откроется.

    [​IMG]

    Для пуска двигателя смартфон нужно положить на площадку беспроводной зарядки. Немцы уверяют: степень защиты не хуже, чем при обычной системе доступа. Вы уже сообразили, что с появлением у смартфона таких функций его потеря или кража обернется катастрофическими последствиями? Останетесь не только без записной книжки, но и без машины и денег на банковском счете. Я бы отказался от такой опции, но охочие наверняка найдутся – это ж будет «фишка» сезона!

    [​IMG]

    [​IMG]
    На техническом семинаре мне показали, как «видит» окружающий мир стереокамера. Предельная дальность «взгляда» составляет 400–500 метров, возможности трехмерного «зрения» скромнее – всего 50 метров. Объекты окрашиваются в разные цвета в зависимости от их габаритов и степени потенциальной опасности. Человеку за рулем подобные тонкости знать ни к чему. Это всего лишь демонстрация возможностей, которая заставляет поверить во всесилие электронного ока.

    [​IMG]

    Изложенным список новшеств не исчерпан. Это значит, что через полгода S‑классу придется играть роль догоняющего. Конечно, он сохранит ряд привилегий, но уже не будет первым во всем. А будущий Е‑класс задаст топ-стандарт в своем сегменте. Посмотрим, чем ответят новые «пятерка» BMW и Audi А6, которые уже на подходе.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Новый E‑класс откроет эпоху серийных машин с технологией Car-to-X, обеспечивающей обмен данными между автомобилями, объектами дорожной инфраструктуры и службами экстренной помощи. Метки об опасности можно рассылать в автоматическом режиме или вручную. Данные будут храниться в мерседесовском облачном сервисе. Со временем, когда подтянутся остальные производители, хранилище станет общим для всех.

    Автор: Кирилл Милешкин

    Фото: Mercedes-Benz

    http://www.zr.ru/content/articles/810637-novyj-mercedes-benz-e-klassa-vpered-batki/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      10.1 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей