Грузовик Mercedes-Benz Actros

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 14 авг 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Компания Daimler продолжает совершенствовать флагманское семейство грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения и системы безопасности для него.

    [​IMG]

    В середине июня компания Daimler решила отметить сразу несколько круглых дат. Юбилей – хороший повод собрать европейских журналистов. Первая знаменательная дата: в 2016 году исполняется 120 лет первому грузовику Mercedes-Benz, вторая: 20 лет с начала выпуска флагманских грузовиков семейства Actros и пять лет – с того момента, как начали выпускать Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.

    Но в этот день совсем немного говорили об истории и пути, пройденном от телеги с мотором мощностью 4 л. с. до суперсовременного грузовика. Основная тема – что ждет новый Actros сейчас. Лучше всего об этом могут рассказать в городе Вёрте, где расположен самый крупный завод Daimler по производству тяжелых грузовиков.

    Юбилейный Actros

    К юбилею немцы готовят эксклюзивную версию Mercedes-Benz Actros, естественно, в небольшом количестве – 200 экземпляров. Юбилейное исполнение – это только для седельного тягача 4х2, на котором может быть установлена одна из нынешних флагманских кабин Actros: самая большая – GigaSpace или чуть скромнее – BigSpace. Заказы на тягачи принимаются с сентября, а производство начнется в ноябре. По ряду причин маловероятно, что среди покупателей будут преобладать россияне, но посмотреть, чем отличается юбилейный Mercedes-Benz Actros от своих массовых собратьев, интересно и нам.

    В первую очередь, отличия в обилии хрома и полированной нержавейки в отделке. На фасаде кабины множество блестящих молдингов – там, где раньше их не было. Есть хромированные вставки с юбилейной эмблемой 20-летия в корпусах наружных зеркал, блестящая рамка для логотипа на передней панели, биксеноновые фары, наоборот, с затемненными накладками и ветроотражатели для стекол дверей. Сияние алюминиевых дисков колес дополняют декоративные колпаки ступиц из полированной нержавейки. И даже на колесных гайках шестигранные колпачки сверкают блеском стали. Если заказать боковые спойлеры, то и они будут с «жабрами» из нержавейки. Само собой, есть хромированные вставки и в интерьере кабины. Внутри – уникальный светодиодный фонарь освещения, он смонтирован в окантовке люка: 138 светодиодов с функцией изменения цвета. Велюр и кожа в отделке, как обычно, придают интерьеру солидность. Климат-контроль и холодильник, аудиосистема и большой дисплей на панели приборов, пневматический звуковой сигнал и удобная небольшая полка на панели приборов – все для водителя. Каждая такая мелочь повышает функциональность флагманского тягача, поднимает комфорт Mercedes-Benz Actros на еще более высокий уровень. Здесь есть даже эспандер – для занятий фитнесом не выходя из огромной кабины. На самом деле устройство тренажера более чем нехитрое: красиво вырезанный лист толстой фанеры и два резиновых жгута. Однако это надо было придумать – оснащать седельный тягач такой опцией!

    Так что кабина с ровным полом нужна не только для того, чтобы ходить по ней не спотыкаясь.
    Двигатель тоже может стоять любой из трех возможных для флагмана и любой настройки мощности, но только в исполнении Евро-6. Коробка – 12-ступенчатый «робот» Mercedes-Benz PowerShift третьего поколения. На тягаче широко применяются все возможные системы безопасности. Установлена система контроля полосы движения Lane Keeping Assist, ассистент контроля дистанции, ассистент поворота, система контроля внимания водителя, подушка безопасности водителя, а также трансмиссионный замедлитель – ретардер. Используется самое современное поколение системы Active Brake Assist 3, а с декабря 2016 года будет применяться Active Brake Assist 4. Устанавливается система превентивного круиз-контроля Predictive Powertrain Control (PPC). Не хватает только возможности оснащения системами автономного вождения Highway Pilot и Highway Pilot Connect для движения в колонне. Но это, видимо, будет лет через пять, как вишенка на торте...

    Асимметричный ответ

    Напомним: если на Mercedes-Benz Actros трех прежних поколений стояли моторы V-6 (11,95 л, от 320 до 476 л. с.) и V-8 (15,93 л, от 503 до 653 л. с.), то на четвертом – только рядные «шестерки». Есть три дизеля: OM 470 объемом 10,7 л, ОМ 471 12,8 л – его премьера состоялась в прошлом году, и самый большой, самый мощный – OM 473 рабочим объемом 15,6 литра. Конструктивно все эти рядные двигатели схожи: два верхних распредвала в общей для всех цилиндров головке, привод ГРМ шестернями со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр, «мокрые» гильзы, очень прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки, мощный моторный тормоз. Топливная аппаратура – Common Rail, но с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла. Такая у Daimler называется X-Pulse. Моторы только в исполнении Евро-6, поэтому здесь сочетается нейтрализация мочевиной SCR, рециркуляция EGR и регенерируемый сажевый фильтр.

    У мотора ОМ 473 настройки мощности остались прежними: от 517 л. с./ 2600 Н.м до 625 л. с./3000 Н.м. Но в этом году предмет гордости специалистов грузового подразделения Mercedes-Benz – рост мощности моторов ОМ470 практически до уровня средних показателей 13-литрового и при этом повышение экономичности до 5%. У 11-литрового мотора пять настроек мощности и момента в диапазоне от 326 л. с./1700 Н.м до 456 л. с./ 2200 Н.м. Раньше предельной была мощность 428 л. с./2100 Н.м.

    С таким диапазоном мощности и крутящего момента двигатель обладает хорошими перспективами использования на магистральных и межрегиональных перевозках, а также в строительном сегменте – как на тягачах в составе автопоезда, так и на одиночных грузовиках. Таким образом, европейским перевозчикам предлагают на выбор два разных двигателя, но в определенных исполнениях – близких характеристик. У OM 471 больший мощностной потенциал на низких оборотах, а у компактного OM 470 рост мощности и момента на средних и высоких оборотах. По моменту номинальная частота вращения снижается с 1800 об/мин до 1600 об/ мин, а максимальная мощность достигается в широком диапазоне: от 1450 об/мин до 1900 об/мин. Хотя надо помнить и про подбор чисел в трансмиссии.

    Еще одно преимущество ОМ 470 перед двигателем большего объема – его меньшая масса: он легче на 150 кг. Поэтому OM 470 подходит, прежде всего, для автомобилей, где важна оптимизация снаряженной массы. Например, автоцистерн и самосвалов при жестком контроле полной массы и осевых нагрузок. А дизель OM 471 оптимален для классических магистральных перевозок. Для российских перевозчиков эти моторы будут интересны еще и тем, что представительство Daimler готовится к поставкам нового Mercedes-Benz Actros в нашу страну.

    Добиться таких успехов в «выращивании и культивировании» момента и мощности помогает хорошая турбина, настроенная топливная аппаратура и, что странно для турбодизеля, увеличенная до 18,5 единицы степень сжатия. Обычно турбонаддув заставляет уменьшать степень сжатия. Все-таки что значат прочные стальные поршни! Во многом это их заслуга. В пресс-релизе пишут, что применены камеры сгорания так называемой омегообразной формы. А вот здесь вспомнилось, что аналогичные камеры сгорания применялись на советском дизеле ЗИЛ-645 еще в конце 70-х годов, причем до той поры, когда его начали доводить совместно с германским Deutz. Не зря говорят: новое – хорошо забытое старое.

    Еще одна новинка – асимметричный впрыск топлива в сочетании с асимметричным турбонаддувом. Новый турбокомпрессор имеет фиксированную геометрию турбины – поэтому он более надежен. При нормальных режимах эксплуатации сжатый турбиной воздух поступает во все цилиндры двигателя, и все шесть форсунок распыляют одинаковый объем топлива. При этом распределение отработавших газов в системе EGR регулируется при помощи всего одного клапана рециркуляции ОГ, установленного в выпускном коллекторе. Он обеспечивает плавное и точное распределение ОГ во всем диапазоне характеристик двигателя. Результатом является эффективный контроль температуры и снижение процента рециркулируемых ОГ, что обеспечивает и более экономичный расход топлива. В зависимости от нагрузки на мотор и степени рециркуляции ОГ электронный блок управления двигателя может плавно уменьшать цикловую подачу топлива в первый, второй и третий цилиндры, корректируя при этом и подачу воздуха. Одновременно увеличивается подача в четвертом, пятом и шестом цилиндрах. Подача топлива в первых трех цилиндрах может снижаться до нуля, в то время как три остальных цилиндра работают с полной нагрузкой. Такое отключение цилиндров, ранее применяемое на «больших» бензиновых моторах, на современном дизеле впервые использовал именно Daimler. Тем самым предотвращается неполное сгорание топлива, повышается чистота выхлопа, уменьшается содержание частиц сажи в отработавших газах. А еще – «ассимметрия» бережет сажевый фильтр и уменьшает расход топлива.

    Экономия топлива – в каждой капле

    На примере Daimler видно, что нет предела разработкам, обеспечивающим экономию топлива. Кроме Мерседесовских двигателей, которые теперь могут работать в полную силу, как ни парадоксально, на половине имеющихся цилиндров есть и другие новшества. Среди них – оптимизированные двенадцатиступенчатые «роботы» PowerShift третьего поколения. Понятно, что здесь не прекращается отладка программ управления коробкой. Пустить без участия водителя автопоезд с горы накатом, а потом, опять-таки автоматически, включить передачу и выскочить на вершину подъема с минимальным расходом топлива – это нормально для современных «роботизированных» коробок. Но у нынешнего поколения КП Mercedes-Benz PowerShift 3 минимизируют еще и внутренние потери. Для этого шестерни постоянного зацепления делителя (повышающего редуктора коробки) обрабатывают так чисто, что кажется – их отполировали. В результате существенно снижаются потери на трение, и КПД в этом зацеплении достигает почти 0,99. Изменения коснулись и конструкции корпуса коробки передач: внутри появились дополнительные отверстия и направляющие ребра для подачи масла к нуждающимся в интенсивной смазке подшипникам и шестерням. Благодаря этому не понадобилось менять существующий маслонасос на насос большей производительности. Применяется новое синтетическое трансмиссионное масло низкой вязкости, которое тоже уменьшает потери мощности в коробке передач. Объем масла, заправляемого в коробки передач G211-12 и G281-12, уменьшено на три литра и сейчас составляет соответственно восемь и одиннадцать литров. Благодаря этому уменьшаются затраты на замену масла, но периодичность его замены осталась неизменной. Максимально возможный пробег масла в коробке достигает 600 000 км.

    В качестве моторного масла на Mercedes-Benz Actros четвертого поколения используются полностью синтетические всесезонные масла хороших антифрикционных свойств разных классов вязкости – от 0W-30 до 5W-40. Но находят применение и масла сниженной вязкости HTHS. Термин HTHS (High Temperature High Shear Rate; вязкость масла при высокой температуре и высоком срезающем усилии) используется для описания вязкости и текучести масла именно при высоких температурах. Сейчас в двигателях Mercedes-Benz последнего поколения используются масла вязкостью HTHS 2,9 мПа*с вместо прежней 3,5 мПа*с (миллипаскаль-секунда; единица измерения динамической вязкости). Эти масла – хороших антифрикционных свойств, уменьшают потери на трение, что способствует снижению расхода топлива.

    Известно, что в создании облика нового поколения Mercedes-Benz Actros важную роль сыграли аэродинамические исследования. Инженеры Daimler говорят, что никогда ранее грузовой автомобиль не проводил столько времени в аэродинамических установках, как четвертый Actros. Однако по прошествии пяти лет тягач дополнительно «продули в трубе» и по результатам все же подкорректировали некоторые элементы обвеса. Казалось бы, что там менять? Но повод, кажется, нашелся: чуть иной сделали форму кромки бампера автомобиля. Все же это больше похоже на маркетинговый ход, но однозначно хоть микроскопическую, но экономию топлива дает новый насос ГУР с электрическим регулированием и новый генератор, обеспечивающий увеличенное напряжение.

    Без участия водителя

    Понятно, что с годами на четвертом поколении Mercedes-Benz Actros электронных систем становится только больше. Все автомобили оснащены превентивной системой круиз-контроля Predictive Powertrain Control (PPC), которая автоматически обеспечивает оптимальный скоростной режим на тех маршрутах, по которым автопоезд уже проезжал ранее. Причем теперь система РРС оснащена модернизированной программой стратегии движения.

    Используется последнее поколение системы Active Brake Assist 3, но с декабря 2016 года ей на смену приходит четвертое поколение этой системы активной безопасности. В Вёрте ее показали в действии. Система активного торможения Active Brake Assist 4 в первую очередь предназначена для защиты самых незащищенных участников дорожного движения: пешеходов и велосипедистов. В ее основе – два радара. Первый – дальнего действия, обнаруживает наличие препятствий перед грузовым автомобилем на расстоянии до 250 м, а пешеходов – на расстоянии до 80 м. Максимальный угол его работы – 18 градусов. Второй радар – ближнего действия, работает на расстоянии 70 м, с углом 120 градусов. Благодаря радарам Active Brake Assist 4 реагирует даже на транспортные средства и движущихся пешеходов, которые находятся сбоку от автомобиля. На полигоне в Вёрте немцы несколько раз демонстрировали, как мчащийся со скоростью 80 км/ч автопоезд сам, без участия водителя, тормозил перед различными препятствиями. В воздухе стоял запах горелой резины, но до манекена даже оставалось вполне безопасное расстояние.

    Новая система безопасности – «Ассистент поворота», в первую очередь она нужна водителям автопоездов (мертвая зона по правому борту грузовика – известная проблема). В дополнение к зеркалам теперь тягач оснащают и этой системой. Обнаружение пешеходов, мотоциклистов, велосипедистов или каких-либо препятствий (тот же невысокий столбик ограждения), а еще при смене полосы движения – все это осуществляется в зоне действия радара при повороте налево или направо. Обратите внимание – самые опасные ситуации! «Ассистент поворота» помогает водителю в условиях ограниченной видимости или в том случае, если он отвлекся от ситуации на дороге. Функции автоматического предупреждения и торможения при обнаружении людей выполняются, если скорость автомобиля не превышает 50 км/ч. Если посторонний объект находится в боковой зоне контроля, система включает визуальную индикацию опасности для водителя. Это небольшие светодиодные треугольники на передних стойках, расположенные на уровне глаз водителя. Первоначально они загораются желтым светом. В случае угрозы столкновения светодиод несколько раз мигает красным светом с повышенной интенсивностью, а через две секунды начинает светиться непрерывно. Дополнительно подается звуковой сигнал через динамик аудиосистемы – идет несильный, но очень противный треск. На него не среагирует только мертвый...

    Решение о дальнейших действиях принимает сам водитель. При необходимости он может в любое время вмешаться в работу системы: начать маневрировать, корректировать скорость акселератором или все же применить экстренное торможение. А если водитель тормозит слишком слабо, то система Active Brake Assist 4 дотормаживает с необходимой интенсивностью.

    Информация
    • С 2011 года выпущено более 145 000 грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Тем самым компания Daimler в очередной раз демонстрирует свои позиции лидера европейского рынка в сегменте современных тяжелых коммерческих автомобилей.
    • По статистике Евросоюза, в последние годы сокращается число погибших в результате ДТП с участием грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны. В период с 2004 по 2013-й оно уменьшилось более чем на 50%: с 7826 до 4021 случаев. Таким образом, оно снижалось быстрее, чем общее количество погибших во всех ДТП, которое за тот же период уменьшилось на 45% и достигло почти 26 000 человек.
    • При этом объем перевозок грузовыми автомобилями значительно увеличился. Например, в Германии как одной из самых развитых стран Евросоюза объем перевозок, измеренный в тонно-километрах, в период с 1992 по 2014 годы увеличился на 85,3 процента. Количество погибших в ДТП с участием грузовых автомобилей за тот же период уменьшилось на 59,7 процента. Почти восемь процентов погибших в ДТП в Евросоюзе составляют велосипедисты, 22 процента – пешеходы.
      Согласно статистике, в 70 процентах ДТП, случившихся на поворотах, с участием грузовых автомобилей и пешеходов или велосипедистов, первый контакт всегда происходил с правой стороны грузового автомобиля. Критическая, или мертвая зона грузовика составляет до 64% сегмента, начинается от правого переднего края кабины и заканчивается в районе центра переднего колеса грузовика с бескапотной компоновкой.
    • У Mercedes-Benz система Active Brake Assist 1 была первой системой активного торможения для грузовиков, которая обеспечивала автоматическое срабатывание тормозов автомобиля перед препятствиями.
    • Специалисты компании постоянно совершенствовали эту систему. В 2006 году она выполняла торможение до полной остановки только перед медленно движущимися впереди транспортными средствами, а созданная в 2012 году, более совершенная система третьего поколения выполняет и автоматическое торможение до полной остановки перед неподвижными препятствиями.
      Сегодня наличие устройств автоматического усилителя экстренного торможения является в Евросоюзе обязательным условием для регистрации новых тяжелых грузовых автомобилей.
      В основе «мерседесовской» системы Active Brake Assist 4 с дополнительной функцией обнаружения пешеходов лежит использование современных радиолокационных технологий. Система также используется в новых легковых автомобилях Mercedes-Benz и, таким образом, служит примером интегрированного сотрудничества и кооперации между столь разными подразделениями концерна. Радиолокационная система работает независимо от степени освещенности и погодных условий – радар все равно очень точно определяет расстояние до объекта и относительную скорость. Ночная темнота, туман, снег или дождь не являются помехой системе. При этом оцениваются, прежде всего, форма предмета и характеристики его отражения.
      Система Active Brake Assist 4 представляет собой дальнейшее развитие Active Brake Assist 3, она предназначена для дополнительного предупреждения и частичного торможения перед движущимися пешеходами. Управление и индикация аналогичны предшествующей модели. Но в отличие от торможения перед движущимися и неподвижными препятствиями при предупреждении и частичном торможении перед движущимися пешеходами отсутствует ступенчатое предупреждение. Подача предупредительных акустических и оптических сигналов и частичное торможение выполняются одновременно, что повышает безопасность движения автомобиля и облегчает труд водителя.
      Система Active Brake Assist обнаруживает движущихся пешеходов почти во всех дорожных ситуациях, например, если они перебегают дорогу перед грузовым автомобилем, выходят из-за какого-либо препятствия или идут вдоль дорожной полосы.
    • В компании Mercedes-Benz уже более 46 лет действует система внутреннего анализа аварий грузовых автомобилей. В соответствии с ней специалисты компании изучают реальные аварии грузовых автомобилей Mercedes-Benz, выезжают на место почти каждого серьезного ДТП, в которое попадает автомобиль со звездой, проводят собственные исследования независимо от других экспертов. Глубокий анализ происшествий дает инженерам-конструкторам большой объем ценной информации. Эта работа является важным элементом создания систем активной и пассивной безопасности автомобилей, где потом соединяются различные уникальные технологии, направленные на решение практических задач обеспечения безопасности движения.
    http://xn--e1aitg.xn--p1ai/article/avtomobili/gruzoviki/gruzovik_mercedesbenz_actros?page=1
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей