Когда “больше” значит “меньше”, но только не в деньгах. Запутались? Да мы, в общем, тоже... Если я скажу, что хорошо быть богатым и здоровым, то могу нарваться, а то и схлопотать. Но, черт возьми, ведь правда хорошо же! Вот ты прилетаешь весь такой на стиле, скажем, в Ниццу. Отдохнуть, погулять, поесть-попить. Пусть даже не на частном бизнес-джете прилетаешь – “аэрофлотовского” бизнес-класса вполне достаточно. Проходишь, значит, таможенные формальности. По VIP-коридору, конечно, – так удобнее. А ништяки все продолжаются… Тебе не нужно выстаивать в очереди к стойкам кар-ренталов. Это пусть публика из эконома осаждает “сиксты”, “ависы” и “баджеты” – тебя встречает вежливый, хорошо одетый чувачок и просто отдает ключи. Что нам там забронировал персональный менеджер? Кабриолет S-класса? Чудесненько… Что за мотор? Бензиновый V8? Годится! Он хорош. Ослепительно. Не знаю, в чем секрет, но первый аж с 1971-го четырехместный кабриолет Mercedes-Benz производит грандиозное впечатление. Не в пример круче, чем большой, пафосный, но какой-то недодуманный CL-класс. К тому же у “цэ-эла” никогда не было кузова с откидным верхом. В любом случае – насколько же все это лучше, чем занюханная прокатная “Корса” с выцветшим салоном и летаргическим “один и два”? На милю, на световой год, на бесконечность? Совершенно верно – на бесконечность. От аэропорта до центра Ниццы гораздо ближе – минут пятнадцать. Погода прекрасная: надо срочно убирать крышу. Но прежде ты заводишь мотор и выезжаешь на трассу. Передняя панель “эски“ испещрена кнопками, что рояль – клавишами, причем назначение многих из них с первого взгляда очевидно только опытному пианисту. Ну, уж блок управления складной крышей найдется как-нибудь без инструкции! Трехслойный топ, в воздвигнутом состоянии абсолютно глушащий все происходящее снаружи, сваливает в багажник прямо по ходу движения. Понятно – чтобы и без того облизывающиеся на твою тачку соседи по потоку окончательно истекли слюнями. Величие момента как бы нарастает. Навигатор выводит на шоссе. Занимаешь левый ряд по праву сильного. Жмешь, насколько позволяет инстинкт самосохранения кредитного счета, и тут... И тут идиллический день миллионера грубо прерывается. Сзади подлетает такой же S-класс, дерзит нервным помаргиванием светодиодов дальнего света и, животно клокоча выхлопом, уносится вперед. Что это было? Mercedes-AMG S 63 Cabriolet, сэр. На каждую хитрую гайку найдется свой болт с резьбой. На каждый дорогой и мощный автомобиль найдется тачка подороже и побыстрее. Для этого их, собственно, и выпускают. И что же теперь делать богатому и здоровому мужчине в самом расцвете сил? Он унижен, он раздавлен, он жаждет реванша. Что дальше? Идти в расставленные сети и покупать S 63? Вопрос на миллион… Хотя, еcли точнее, на 2 миллиона 800 тысяч. Ровно столько нужно добавить к цене базового (ха-ха!) S 500 Cabriolet, чтобы получить шильдик S 63. А хотите дружеский и, самое главное, честный совет? Не ведитесь на развод. Ведь это тот самый случай, когда за меньшие деньги вам предлагают даже чуть более ценный мех… Борьба с ветром поставлена на широкую ногу. Аэродинамика плюс дефлекторы дело знают. В салоне можно разговаривать даже на 100 км/ч. Без крыши! Просто для того, чтобы понять это, не нужно верить россказням продавца в шоу-руме, с радостью нальющего вам в уши чего угодно, лишь бы получить свой жирный бонус с очередного проданного AMG. Не верьте и бойким пацанчикам с ютуба, экспертам со “смотры” и вообще никому. Попробуйте прокатиться сами. По паспорту “пятисотый” сливает S 63 довольно много: 130 лошадей и семь десятых разгона до сотни. По факту все не так уж кисло. Даже наоборот. Благодаря великолепной 9-ступенчатой коробке передач S 500 не просто не кажется медленнее – он, пожалуй, кажется быстрее. Причем именно в тех ситуациях, когда это действительно важно. Максимальный крутящий момент – а это, между прочим, 700 Нм – доступен в диапазоне 1800-3500 об/мин, а уже упомянутый 9G-Tronic мгновенно реагирует на любое, даже микроскопическое добавление газа. Это кажется странным, но обгонять на S 500 проще – а главное, приятней, нежели на S 63. Просто “аэмгэшный” V8 битурбо при всей своей звериной мощи работает в паре с более грубой и задумчивой 7-ступенчатой трансмиссией. “Пятисотый” послушен и покорен водителю, словно идеально выдрессированная лошадь. 63-й – дикий мустанг, который если и слушается наездника, то все равно постоянно демонстрирует легкое раздражение и даже злобу. Такой характер хорош для мускул-кара. Приемлем для хот-хэтча. Но для роскошного кабриолета Grand Tourismo? Честное слово, не уверен. И в поворотах то же самое. На горном серпантине я сел на хвост 125-му “бимеру”. Парень увидел в зеркале здоровенную трехлучевую звезду и сразу надавил на гашетку, явно рассчитывая показать “этому богатенькому пенсионеру”, кто тут король виражей. Но как ни старался сбросить хвост, так и не сумел. Конечно, на моей стороне была мощность, но на его – маневренность. Здоровенный S-Class совершенно спокойно исполняет и в таких несвойственных, необязательных для GT дисциплинах, как горный слалом! Более тяжелые AMG-версии подобной легкостью и покорностью в поворотах не балуют. Да, где-нибудь на пустынном автобане (а где вы последний раз видели пустынный автобан?) S 63 обставит S 500. Но ощущение управления не автомобилем, а снарядом водителя “аэмгэшного” кабриолета не покинет никогда. Конечно, у S 63 есть свое безусловное форте. Выхлопная система с активными заслонками – просто шик. Пусть баловство, но какое! Ведь на кабриолете саундтрек – он по умолчанию зачетнее вдвойне! Но три миллиона ради волшебного выхлопа? Э-э-э… Чем просто богатым и здоровым, не лучше ли быть еще и разумным? Цифры: 4663 см3, 8-цил., бензин, 455 л.с., 700 Нм, задний привод, 12,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 4,6 с, 250 км/ч, 2115 кг, цена от 9 500 000 ₽ Вердикт: В целом мире сложно найти кабриолет круче, чем S 500. И S 63 – это точно не он Автор: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ http://topgearrussia.ru/reviews/30879_Test_drayv_Mercedes_Benz_S_Class_Cabriolet