Самые дикие концептуальные грузовики

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 18 мар 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Необычные формы и технологии из мира грузоперевозок

    Colani Truck 2001

    Начинать надо, конечно же, с аэрогрузовиков Colani. Первый из них появился в 1978 году и обладал невиданным ранее для седельных траков коэффициентом лобового сопротивления Сх – 0.4. Доступ в салон осуществлялся через поднимающийся колпак кабины, а стекло очищалось тремя вращающимися по кругу дворниками.

    [​IMG]


    [​IMG]
    Colani Spitzer-Silo Truck

    Шоу-трак Colani Spitzer-Silo появился в 2001 году, а официально был представлен годом позже, на выставке в Ганновере. К тому времени у грузовика появились боковые входные двери, агрегатная база от 380-сильного Mercedes Actros, а также обтекаемый полуприцеп-цистерна от нового спонсора Луиджи Колани – компании Spitzer-Silo. Эффективность грузовика была потрясающей: коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.3, а расход на 100 л – всего 20.9 литров солярки.

    [​IMG]
    Colani SuperTruck

    Кульминацией борьбы с аэродинамическим сопротивлением стал тягач SuperTruck, у которого кабина является частью грузового отделения. Поворачивала машин с помощью автономной тележки под самолетоподобной кабиной. Спонсором проекта, реализованного к 2006 году, стала компания Siemens.


    [​IMG]
    МАЗ-2000 «Перестройка»

    А ведь идея отдельного от кабины ходового модуля была реализована в Советском Союзе еще в 1988 году. К 2000 году предполагалось создать семейство автопоездов, длину которых можно было регулировать за счет установки других модулей, и предвестником этого семейства был автомобиль из Минска. Революционный грузовик МАЗ-2000 демонстрировался на выставке во Франции, где получил признание и ряд наград. Но в серийное производство «Перестройка» не пошла – как из-за сложности конструкции, так и из-за политических процессов, происходящих с СССР. Построили лишь два прототипа машины: 3- и 4-осный.


    [​IMG]
    GM Bison

    В свое время интересный прототип грузовика разработала компания GM. Bison, оформивший дебют в 1964 году в Нью-Йорке, имел свой собственный прицеп, который пристыковывался к низкой и аэродинамичной кабине с четырьмя ведущими колесами (без прицепа же грузовик выглядел очень забавно). Примечательна и силовая установка «Бизона» – два модных в те годы газотурбинных двигателя с суммарной отдачей в 1000 л.с.


    [​IMG]
    Mercedes EXT-92

    ЕХТ-92, как несложно догадаться, был представлен в 1992 году. Помимо аэродинамически выверенного сочетания грузовика с прицепом (коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.32), прототип щеголял целым рядом инновационных решений – ключ-картой запуска двигателя, фарами с ксеноновыми лампами и светодиодами, а также дистроником, позволяющим поддерживать безопасное расстояние до идущих впереди машин.


    [​IMG]
    MAN Concept S

    Концепт автогиганта MAN был показан в 2010 году и, как большинство вышепредставленных грузовиков, был ориентирован на снижение потребления топлива и выбросов в атмосферу углекислого газа. Кузов концепта продувался в аэродинамической трубе не один час, благодаря его тщательной проработке удалось достичь 25-процентного улучшения показателей расхода дизеля.


    [​IMG]
    Walmart Advanced Vehicle Experience

    Этот проект компания Walmart (та самая, которой принадлежат одноименные супермаркеты) реализует совместно с Peterbilt, и его цель – построить максимально эффективный грузовик, который будет работать на возобновляемых источниках энергии. Силовая установка тут гибридная, причем вместо мотора внутреннего сгорания применяется газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель! На концепте 2014 года!


    [​IMG]
    Freightliner Revolution

    Кузовные панели концептуального Freightliner, которому уже пять лет, изготовлены из углеродного волокна. Дверь для посадки пассажира (ну или напарника) находится на задней стенке. Внутри – экраны и компьютеры. И барабанные тормоза! Компания Freightliner принадлежит концерну Daimler, но до сих пор сохраняет высокую степень автономности и американского традиционализма, что проявляется даже в таких концепт-карах, как Revolution.


    [​IMG]
    Mercedes Future Truck 2025

    Главной особенностью концепта от Mercedes, представленного на выставке коммерческого транспорта в Ганновере три года назад, является наличие автопилота и систем «общения» с другими автомобилями. Вместо зеркал заднего вида используются камеры, а основная электроника автомобиля управляется со специального планшета, установленного на торпедо (и который можно снять).


    [​IMG]
    Nikola One

    Этот грузовик обещает стать тем же феноменом, которым стала Tesla (собственно, компании и названы в честь одного ученого, хоть и не имеют ничего общего). Вместо дизелей предлагается использовать электромоторы, которые будут поставлять на колеса 1000 л.с. и обеспечат запас хода на уровне 2000 км, либо же водородные силовые установки. Первые грузовики Nikola должны появиться на дорогах через 4-5 лет.

    https://motor.ru/gallery/2017/03/04/wildtrucks/#1
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей