Глава «Мерседес-Бенц Рус» рассказал Kolesa.Ru о том, будет ли именитая немецкая компания выпускать легковые авто в России, как россияне восприняли модели smart и что покажет Mercedes на Московском международном автосалоне. Рынок падает – Mercedes растёт – Господин Мадея, в последнее преобладает в основном пессимистичный взгляд на перспективы российского рынка автопродаж. Какие результаты показывает сейчас Mercedes в нашей стране, довольны ли вы ими и каков ваш прогноз на 2014 год? – Продажи на российском рынке в целом сейчас падают примерно на 5-7% в месяц, тогда как сегмент премиум, напротив, демонстрирует 8-процентный рост. То, что премиальные модели по-прежнему востребованы в России, нас, конечно, не может не радовать. С другой стороны, замедление продаж в массовом сегменте вызывает определенное беспокойство: это, безусловно, окажет влияние на автомобильную индустрию. Mercedes же увеличил продажи почти на 20% в прошлом году и на 22% – за первые четыре месяца нынешнего. И мы полагаем, что рост продолжится. Прежде всего потому, что у компании сегодня очень удачная линейка: практически в каждом сегменте есть сильная, востребованная модель. Большие надежды мы возлагаем на новый GLA, так как это – новый для нас сегмент и новые покупатели, которые могут стать весьма лояльны к марке! Если же говорить о прогнозах... Судя по всему, по итогам 2014 года продажи на российском рынке снизятся на 5-7% по сравнению с прошлым годом. Мы в этой ситуации будем продолжать делать то же, что делаем сейчас: стараться расти на негативном общем фоне. Который, кстати, не может быть таковым вечно: сейчас продажи падают, но рано или поздно российский рынок снова начнет расти. Обвал рубля – безумие! Налог на роскошь переживём – Как повлияли на продажи Mercedes недавнее падение курса рубля и введение налога на роскошь? Можно ли говорить о том, что если бы этого не произошло, результаты компании были бы еще лучше? – Конечно, эти факторы не поддержали наш бизнес! Особенно серьезной проблемой стало ослабление рубля: падение курса на 20% за относительно короткий срок – это безумие! Естественно, мы вынуждены были поднять цены, однако увеличили их незначительно. Поэтому, конечно, довольны, что рубль сейчас немного укрепился и очень надеемся, что он останется стабилен. Что же касается нового налога… Я никогда не комментирую две темы: политику и налоги. Тем не менее замечу, что мы не видим особой опасности от введения налога на роскошь. Хотя, возможно, и потеряем некоторое число потенциальных покупателей. Однако серьезного влияния на бизнес Mercedes в России это нововведение не окажет. Нас беспокоит другое: мы наблюдаем сегодня слишком много негативных тенденций. Рост российской экономики замедлился, курс рубля снизился, политическая ситуация нестабильна – всё это приводит к тому, что покупатели всё чаще откладывают покупку автомобиля до лучших времен. Из-за этого продажи на рынке и падают! Каждый из этих факторов в отдельности не «убивает» бизнес, но все вместе они могут привести к очень серьезным последствиям. И какие-то из них мы наблюдаем уже сейчас. Например, в России начало падать производство автомобилей – сегодня это одна из самых серьезных проблем. Ведь ныне действующие в РФ заводы строились в расчете на то, что в стране будет продаваться более трех миллионов машин ежегодно, тогда как в реальности рынок не достиг таких показателей. 40 000 Мерсов в год! – Тем не менее руководители Mercedes еще в прошлом году заявляли о возможном запуске производства легковых автомобилей марки в России. Принято ли на данный момент окончательное решение? Производство Mercedes Sprinter Classic в России – В России мы уже выпускаем коммерческие фургоны и грузовики и думаем над тем, чтобы организовать производство легковых автомобилей. Но это весьма нелегкая задача: необходимо пройти массу разного рода согласований, найти достойного российского партнера. При этом нужно понимать, что мы – не массовый производитель. Мы не сможем выпускать и продавать в России 300 000 – 400 000 машин в год, как тот же АвтоВАЗ. Мы должны производить 40 000 автомобилей, но это должны быть автомобили высшего уровня! И организовать сегодня в России предприятие, ориентированное на небольшие объемы производства, но высокие стандарты качества, – очень не просто. Мы изучаем все возможности и я надеюсь, что в скором времени примем окончательное решение. Корейская «угроза» – В последнее время в сегмент «Премиум» выходят не только японские, но и корейские производители. И если судить по ценам, они либо в шаге от него, либо уже там. Воспринимает ли компания Mercedes «корейцев» как возможных конкурентов? – Я думаю, что это – вопрос не сегодняшнего дня, а перспективы. При том, что уже сейчас нам приходится соперничать не только с Audi и BMW, но и с Jaguar Land Rover, японскими люксовыми брендами. Сегодня «корейцы», конечно, не являются нашими прямыми конкурентами, но посмотрите, что происходит: они постепенно выходят во все более и более высокие сегменты – в бизнес-класс, а с недавнего времени – уже и представительский. В то время как мы, стремясь расширить свою аудиторию, наоборот, начинаем осваивать компактные и недорогие машины, такие как A- и B-class, CLA, GLA. В России, например, более 25% от наших продаж приходится на компактные модели. Поэтому рано или поздно мы все же станем напрямую конкурировать с корейскими производителями – это лишь вопрос времени. Gelandewagen как икона хорошего бизнеса – Каковы перспективы внедорожника G-class? Слухи о том что его собираются снять с производства возникают регулярно, но официальные комментарии на этот счет крайне скупы. – Я работаю в компании Mercedes уже 22 года, и за это время как минимум трижды обсуждалось снятие G-class с производства. Но сейчас это даже не обсуждается: Gelandewagen останется на конвейере! Это – культовый автомобиль, икона, и было бы безумием прекращать его выпуск. G-class – неприкасаемый! Mercedes-Benz G-class – Но если автомобиль превращается в икону, это не всегда хорошо для бизнеса. Не только великие машины снимаются с производства, но и великие марки прекращают существование! – Продажи G-class – это очень хороший бизнес! ...а smart – перспективного – В таком случае перейдем к более компактным, но в каком-то смысле – тоже харизматичным машинам. В России уже почти два года официально продаются автомобили smart. Довольны ли в компании Mercedes тем, как идут продажи этих моделей, и тем, как их приняли в нашей стране? – Когда мы выпускали smart на российский рынок, то, конечно, опасались, что эти машины станут «нишевыми», с незначительными объемами продаж. На самом же деле в России smart приняли неплохо: два года назад мы продали 28 машин, в прошлом году – почти 200, в этом году рассчитываем продать 400 штук. Так что спрос на Смарт на российском рынке есть. И мы надеемся, что он будет устойчивым, тем более что эти автомобили сегодня можно купить не только в Москве и Петербурге – дилерские центры есть и в регионах. Кроме того, мы очень рассчитываем на автомобиль нового поколения, который выйдет на рынок в 2015 году. AMG-премьеры в «Крокус-Экспо» – Будет ли Mercedes-Benz участвовать в Московском международном автосалоне в нынешнем году? И если да, то какие новинки вы там представите? – Да, мы будем участвовать в московской выставке и готовим своего рода «AMG-шоу». Именно на ММАС-2014 состоится мировая премьера S Coupe 65 AMG. Будут и две российские премьеры: GLA 45 AMG и рестайлинговый CLS – тоже в AMG-версии. При этом, замечу, у нас не было никаких сомнений по поводу участия в Московском автосалоне! В отличие от многих развитых стран, где люди зачастую отказываются от покупки собственной машины, в России автомобиль остается одним из важнейших элементов повседневной жизни. Поэтому я настроен очень позитивно: у марки Mercedes отличные перспективы на российском рынке!.. Автор: Роман Зубко фотоaimler AG http://www.kolesa.ru/article/2014/05/30/yan_madeya_u_mercedes_otlichnye_perspektivy_v_rossii