Кризис среднего возраста

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 21 май 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Тест-драйв двух моложавых Mercedes: хэтчбека A-класса и псевдокупе CLA

    Новый Mercedes-Benz A-класса и псевдокупе CLA – настоящий прорыв. Для марки это то же самое, как если бы первая леди США устроила фривольную фотосессию для какого-нибудь мужского журнала. Автомобили выглядят молодыми, мускулистыми и дерзкими. Но значит ли это, что и едут они интересно?

    [​IMG]

    Если говорить о внешности, то обе машины почти удались. Почти – потому что в погоне за изысками дизайнеры A-класса немного «передизайнили». И у него появилась такая ненужная и надуманная штука, как, например, боковая подштамповка в районе задних дверей. CLA удачнее: у него более чистый облик, но из-за короткой колесной базы и длинных свесов пропорции автомобиля получились не столь привлекательными, как у старшего «купе» CLS.

    Да, понятно, что сделать красивый и пропорциональный седан гольф-класса трудно – но ведь у других получается!

    [​IMG]
    Короткий капот и достаточно длинный задний свес обусловлены переднеприводной компоновкой. Вот у заднеприводного CLS все наоборот: длинный капот и относительно короткий багажник.

    Зато оба Мерседеса хороши в мелочах. Например, у CLA есть красивейшая решетка радиатора, набранная из множества хромированных шестиугольников, которую в компании называют «бриллиантовой». Агрессивные бамперы тоже смотрятся неплохо; хороша и светотехника – особенно у седана. Но и хэтчбек выглядит здорово: агрессивно и очень молодо.

    [​IMG]
    Перестав быть однообъемником, Mercedes-Benz A-класса будто помолодел лет на десять. Или стал таким же, как все его конкуренты – решайте сами.

    Причем все эти «цацки» ничуть не мешают функционалу: например, у CLA 180 коэффициент лобового сопротивления Cd составляет рекордные 0,22. Да по сравнению с ним все остальные автомобили имеют аэродинамику кафедрального собора!

    Коэффициент лобового сопротивления

    [​IMG]

    Но еще больше впечатляют интерьеры. Красивая архитектура, модные круглые воздуховоды, как у суперкара SLS. А торчащий посреди передней панели экран (в зависимости от комплектации диагональю 14,7 или 17,8 сантиметра) – что твой iPad. К слову, с устройствами «Мерседесы» дружат: поддерживается система голосового управления Apple Siri, приложения Facebook и Twitter, карты Google с режимом Street View; есть выход в интернет и еще целая куча возможностей.

    [​IMG]
    Интерьеры A-класса и CLA практически не отличаются друг от друга. Дизайн очень хорош, но качество материалов не совсем «мерседесовское». Кроме того, неидеальна посадка за рулем: сидишь низко, но ноги согнуты слишком сильно. Хотя сами кресла хороши – жесткие, с ощутимой боковой поддержкой

    [​IMG]
    Сзади тесновато в обеих машинах, но особенно – в CLA: места для коленей тут так же мало, а вдобавок еще и потолок низкий

    Но качество… По меркам класса, материалы отделки простоваты: пластик мягкий, но недорогой, подгонка деталей неидеальна, серебристая подложка приборов с красивыми рисками просто нарисована, а когда настраиваешь красивые воздуховоды, кажется, что они вот-вот сломаются. Если честно, то какой-нибудь Volkswagen Golf собран не хуже – а ведь для «Мерседеса» это так себе похвала. Про уровень качества материалов новой Audi A3, например, и говорить нечего: до него «звездной» парочке – как до луны пешком.

    [​IMG]
    С белой кожей салон выглядит особенно нарядно. Любопытно, что в базовой версии у A-класса и CLA нет большого дисплея мультимедийной системы, вместо него… держатель-адаптер для «айфона»!

    [​IMG]

    Но все это можно простить, ведь CLA – это модели Mercedes-Benz для молодых, так? Новая кровь «Мерседеса»: для нее важнее не качество отделки, а электронные системы и то, как машина едет. И если к мультимедийным возможностям A- и CLA-класса не придраться, то с управляемостью, к сожалению, не все гладко.

    Активный электроусилитель руля довольно странный. У него масса функций: например, он корректирует положение колес в случае торможения на «миксте» или при порывах бокового ветра. Кроме того, руль неплохо изолирован от вибраций – его не бьет даже при езде по неровной дороге.

    [​IMG]
    У A-класса и CLA есть два дизельных двигателя объемом два (136 л.с., 300 Нм) и 2,2 литра (170 л.с., 350 Нм). Правда, в Россию ни один из них пока не поставляется.

    Спортивные версии A45 AMG и CLA45 AMG уже готовы. С полным приводом и самыми мощными серийными четырехцилиндровыми моторами в истории – 360 лошадиных сил и 450 Нм! С 0 до 100 километров в час они ускоряются за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.

    Но есть странности. Например, сворачиваешь на развязку-«бабочку»: поворачиваешь руль, держишь его в этом положении пару секунд – и бац! – усилие на нем вдруг пропадает почти полностью. Что за выкрутасы?

    Обидно, ведь характер управляемости обоих «Мерседесов» бодрый! Реакции на руль у них быстрые и однозначные, а под сброс газа обе машины охотно подруливают задней осью, причем особенно активно это делает хэтчбек с мягкими настройками шасси. CLA же с его более жесткой подвеской едет более плотно и «плоско», с минимальными кренами. Но в целом разница между автомобилями невелика – хорошо едут!

    [​IMG]
    В России A-класс доступен с моторами объемом 1,6 литра мощностью 122 или 156 л.с. (версии A 180 и A 200 соответственно). Для CLA пока доступна только «двухсотая» версия, но скоро появится и топ-модификация CLA 250 с двухлитровым турбодвигателем мощностью 211 л.с.

    Плохо то, что плата за управляемость – посредственный комфорт. Шумоизоляция обеих машин слабовата, а опциональная подвеска у спортивных версий (с ней клиренс становится меньше на 20 миллиметров) чересчур жесткая. Причем мало того, что она не пропускает ни один недочет покрытия – хуже то, что и энергоемкость так себе. Берегитесь ям!

    Но настоящая проблема – это семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Вполне возможно, что эта трансмиссия очень эффективна и помогает экономить топливо, но алгоритм ее работы понять решительно невозможно.

    [​IMG]
    Все модификации A-класса и CLA оснащены рулевым управлением с переменным передаточным отношением: при небольшом отклонении «баранки» чувствительность небольшая – это избавляет машину от нервозности на трассе – а при больших углах поворота становится «острее»: в крутых поворотах можно рулить без перехвата рук.

    Система активной безопасности Collision Prevention Assist может сама остановить «Мерседес» перед препятствием на скорости свыше семи километров в час – раньше аналогичные системы работали только на скоростях от 30 километров в час. С опциональным адаптивным круиз-контролем машина сама затормозит даже с скорости 200 километров в час.

    В обычном режиме коробка размышляет над каждым действием, как шпион на допросе. Давишь газ – и секунду-две не происходит ничего! Переключения неторопливы: даже в спокойном темпе ездить некомфортно. Но и спортивный режим не помогает: в ответ на любое нажатие педали акселератора она с рывком переключается вниз, но при этом при первой же возможности опять уходит на высшую передачу.

    А вот двигатели неплохи – по крайней мере, 156-сильные агрегаты, на которых удалось поездить на версиях A 200 и CLA 200. Они приятно звучат и, как и все современные турбомоторы, отлично тянут с самых «низов» и практически до отсечки – очень ровно, эффективно и спокойно. Правда, настоящей дерзости в их характере нет и в помине. Но так ли она нужна, если вспомнить все остальные черты новых «ашек» от «Мерседеса»?

    [​IMG]
    Коэффициент лобового сопротивления у A-класса равен 0,27. Это не так впечатляет, как показатель CLA, но все равно очень хорошо.
    Вряд ли. Кроме внешности и неплохой (но не сногсшибательной) управляемости, ничего азартного в маленьких «Мерседесах» нет. И A-класс, и CLA больше напоминают зрелого мужчину, которого накрыло кризисом среднего возраста. Они, конечно, пытаются молодиться. Но становятся ли они от этого на самом деле моложе? Едва ли.


    [​IMG]
    Хэтчбек Audi A3 только-только появился у нас и стоит минимум 869 тысяч рублей – за эти деньги вы получите пятидверку с мотором 1.4 TFSI мощностью 122 лошадиные силы. Кроме того, доступна версия со 180-сильным двигателем 1.8 TFSI – она обойдется уже в 1 миллион 80 тысяч рублей. Дизельных версий A3 в продаже пока нет, зато у дилеров еще можно найти спортивную версию S3 предыдущего поколения.

    [​IMG]
    BMW 1-Series продается в трех- и пятидверном исполнении, но пока – только в виде хэтчбека. Базовый мотор версии 116i развивает 136 л.с. (такая машина стоит от 895 тысяч рублей), следом идет версия 118i (170 л.с., 995 тысяч), доступна и дизельная версия 120d (184 л.с, 1 миллион 120 тысяч рублей). Кроме того, есть «заряженная» версия M135i с 320-сильным мотором – она оценивается минимум в 1 миллион 850 тысяч рублей.

    [​IMG]
    Volvo продает свой новый хэтчбек V40 только во «внедорожном» исполнении Cross Country и только с мощными моторами. Базовая версия стоит от 1 миллиона 189 тысяч и оснащается турбомотором T4 2.0 мощностью 180 л.с. и передним приводом. Но это не все: еще есть версии с пятицилиндровыми двигателями мощностью 213 или 249 лошадиных сил – такие машины стоят соответственно 1 миллион 279 тысяч и 1 миллион 449 тысяч рублей.

    [​IMG]

    Влад Клепач

    http://motor.ru/articles/2013/05/21/mbaandcla/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      15.7 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей