Kunst! Предвидим ближайшее будущее марки Mercedes-Benz

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 17 июл 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Штутгартцы позвали к себе журналистов на технический семинар, чтобы живьём, с тактильными ощущениями и визуализацией, воспроизвести пресс-релиз о «дороге в будущее» (TecDay Road to the Future). Букв в документе много — 54 страницы. Известия важные, в России мало распространённые. Это так называемая дорожная карта Мерседеса на ближайшие два года, обещающая следующий технологический скачок в 2017-м, причём действительно мощный. Почти что революция семнадцатого года.

    [​IMG]
    Разработчики из Даймлера гордятся: ни один другой производитель не предлагает сопоставимый ассортимент электрифицированных машин (электромобилей и гибридов) — от крошечных Смартов до массивных грузовиков Actros и автобусов.

    [​IMG]
    Важная веха — водородный Mercedes-Benz GLC F-Cell. Он дебютирует в октябре в Париже вместе с электрическим Смартом Fortwo и в следующем году встанет на конвейер в Бремене. Благодаря топливным элементам, электромотору и аккумулятору ёмкостью 9 кВт•ч GLC F-Cell пробегает без зарядки/заправки 500 км по циклу NEDC.

    У художника Васнецова витязь на распутье силится выбрать одну из трёх дорог. Перед компанией Mercedes-Benz такая проблема не стоит — немцы решили двигаться в будущее по четырём дорогам одновременно. И это равнозначные направления развития «трёхлучевой». Благо деньги есть. Концерн Daimler в течение двух лет инвестирует 14,5 млрд евро в научные исследования и разработки, больше половины этой суммы будет потрачено на «зелёные» технологии. Конкретно на экологичные легковушки — 5,4 млрд. Яйца раскладываются по всем возможным корзинам: бензин, дизель, гибриды, электрокары, водород. Мерседесовцы утверждают, что это не признак дезориентации, а необходимое разнообразие.

    [​IMG]
    «Двигатель внутреннего сгорания и электрификация не конкурируют друг с другом. Во многих случаях они являются идеальными партнёрами. Например, слабая эффективность бензиновых моторов преодолевается посредством гибридизации», — объясняет глава команды разработчиков Мерседеса Томас Вебер (на фото он позирует с E-классом и новым дизелем OM 654).

    Оптимизация ДВС проходит под девизом «Всё старое — новое». Модульное семейство дизельных моторов, дебютировавшее весной на «ешке» 220 d, распространится на другие модели. Реформа бензиновых агрегатов заключается во внедрении сажевого фильтра, который ранее ставился только на дизели, а также двух стартёров-генераторов: ISG (интегрированного) и RSG (с ременным приводом). Первый в начале 2017-го получит трёхлитровая рядная «шестёрка» M 256, второй достанется двухлитровой «четвёрке» M 254. Одновременно произойдёт переход на 48-вольтовую гибридную систему. Всё это делается ради снижения расхода топлива и уменьшения вредных выбросов: тут и рекуперация энергии, и дополнительный источник питания для бортовых систем. В общем, обещаны новые стандарты эффективности.

    [​IMG]
    Стартёры-генераторы нового поколения — помощники ДВС при запуске, ускорении и торможении (рекуперация энергии). Так, ISG (слева), мощный электромотор, установлен между двигателем и коробкой передач, он используется и для холодного пуска, а RSG (справа) соединён с ДВС ременным приводом и работает генератором переменного тока. Такие системы мы видели, к примеру, у Audi.

    [​IMG]
    Литиево-ионная 48-вольтовая батарея превращает бензиновый автомобиль в «мягкий гибрид». Ему не нужно такое высокое напряжение, как полноценной двоякодвижимой машине, а значит, нет нужды в дополнительных системах безопасности. Проводка может быть тоньше, следовательно, вся конструкция становится легче, что косвенно способствует экономии топлива.

    Мы прошли только по одной «дороге» Мерседеса. Следующая — подключаемые гибриды, «лучшее из обоих миров», ДВС и электричества. В портфеле компании таких моделей сейчас шесть (вместе с параллельными гибридами их 13). До конца года поспеют седьмая (GLC 350e 4Matic Coupe) и восьмая (E 350 e). Шаг вперёд будет сделан опять же в 2017-м, когда флагманский S 500 e переживёт рестайлинг и увеличит пробег на электротяге с 30 до 50 км. Всё потому, что «дочка» Даймлера, фирма Deutsche ACCUmotive, сумела увеличить ёмкость аккумулятора с 8,7 до 13,3 кВт•ч. А ещё покупателям гибридного S-класса будет предложена бесконтактная зарядка батареи. Угадаете когда? Правильно, в 2017 году.

    [​IMG]
    Свою индукционную зарядку Mercedes-Benz вынашивает с 2015-го. Уже почти всё готово. Автомобиль помогает водителю занять правильное положение над устройством подсказками на дисплее, после чего запас энергии пополняется автоматически, с выходной мощностью до 3,6 кВт и при КПД почти 90%.

    Наряду с бесконтактной штутгартцы развивают зарядку по кабелю. Грядущее предложение — комбинированная система CCS (2018 год), совмещающая постоянный и переменный ток. Её преимущество в быстродействии благодаря зарядной ёмкости 150 кВт, которая в перспективе вырастет до 350. Такие станции войдут в общенациональную сеть Германии, чьё развёртывание немецкое правительство уже поддержало, выделив 300 миллионов евро. Заметим, что новые гибридомобили Мерседеса касаются России напрямую: S 500 e у нас продаётся по цене от 7 280 000 рублей, E-класс должен прибыть в сентябре. Чего пока не стоит ждать, так это водородников. Остальные «зелёные» подтянутся со временем.

    [​IMG]
    Гибрид GLC 350e (320 л.с., 560 Н•м) среди прочего отличается от собратьев наличием семиступенчатого «автомата», тогда как другим достался 9G-Tronic. Но в среднесрочной перспективе девятидиапазонная коробка всё же сместит 7G-Tronic Plus с поста в «зелёных» Мерседесах.

    Дальше немецкие витязи обращают наш взор на «дорогу» № 3 — электрическую мобильность. Здесь пока только Mercedes-Benz B-Class Electric Drive, готовящиеся к премьере Смарты, которые выйдут на рынок до конца года, упомянутый выше GLC F-Cell и концепты F 125!, F 015 Luxury in Motion, Vision Tokyo (грузовики и автобусы сейчас в расчёт не берём). Крупные легковушки нуждаются в нескольких видах новой архитектуры, её разработка продолжается. Первая модель появится лишь в конце десятилетия. Мерседесовцы возлагают большущие надежды на литиево-серные аккумуляторы (Li-S) и топливные элементы, рассчитывают на сокращение стоимости батарей вдвое к 2020 году, а пока вместе с партнёрами ведут исследования.

    [​IMG]
    Некоторые производители заявляют, что дизельные моторы доживают свой век, но Mercedes утверждает — у двигателей на тяжёлом топливе есть светлое будущее, особенно в Европе. Там они считаются самым экономичным и эффективным выбором для тех, кто ездит много. Мощные, лёгкие и компактные агрегаты (на фото OM 654) соответствуют будущим требованиям к выбросам во всём мире.

    Наконец, четвёртое направление «штутгартской звезды». Речь идёт о сервисах, сопутствующих электрической мобильности, которая, в том или ином виде, однажды накроет весь модельный ряд Мерседеса. Речь о поставках зарядных устройств Mercedes-Benz Wallbox для дома и офиса, инновационных дополнениях общедоступной инфраструктуры, активности в сетях проката, каршеринга и такси, включении электромобилей в домашнюю и городскую электросети, обо всяких онлайновых приложениях. Но ни о каком автономном вождении в программном документе не сказано ни слова. Видимо, слишком рано наносить его на «дорожную карту», спланированную на короткий срок.

    [​IMG]
    Уровень вредных выбросов «флотилии» Мерседеса за период 2014–2015 гг. сократился в среднем на шесть граммов, до 123 г/км. Новая цель — максимально приблизиться к отметке 100 г/км.

    С 2017 года абсолютно все батареи для Мерседесов и Смартов будут поставляться дочерней Deutsche ACCUmotive, поэтому Daimler инвестирует 500 млн евро в строительство её второго завода по производству литиево-ионных аккумуляторов в Германии. Продолжится развитие «экспертной сети»: укрепление совместных предприятий, таких как EM-motive (выпуск электромоторов вместе с Bosch), AFCC (товарищество с Фордом в сфере топливных элементов), H2 Mobility GmbH (многоотраслевая контора для создания водородной инфраструктуры) и ряд других. Одним словом, эра электрической мобильности неминуемо надвигается, и Mercedes-Benz её всеми силами подталкивает. И результаты реформы Мерседеса мы вскоре увидим своими глазами и покатаемся на них.

    Автор: Константин Болотов

    https://www.drive.ru/kunst/mercedes/576bf37cec05c468200000e2.html
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      22 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей