Масло или масло?

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 31 май 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Подешевле или подороже? Этим вопросом рано или поздно задается всякий, кто останавливается в супермаркете перед полкой с моторными маслами. Вот, к примеру, лежат две канистры с «синтетикой» BP Visco 5000 и Castrol Magnatec. Производятся одним концерном BP, класс вязкости 5W-40 одинаковый, маркировка по API идентичная (SN), по ACEA — тоже (А3/В4). Различаются только ценники: за четырехлитровую канистру BP Visco 5000 в марте надо было заплатить 1680 рублей, за Castrol Magnatec — уже 1950 рублей. Может, более дорогое масло лучше защищает двигатель от износа, меньше угорает или даже снижает расход топлива? Мы решили это проверить на примере нашего «ресурсного» седана Geely Emgrand с атмосферным мотором 1.8.

    [​IMG]

    Перед началом теста двигатель подопытного китайского седана прошел обкатку. Затем мотор Geely был промыт путем двойной замены масла — и заправлен смазкой ВР Visco 5000, которую по окончании первого межсервисного интервала мы поменяли на Castrol Magnatec. Испытательный цикл для обоих масел был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда в подъем на горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого по 8000 км на каждый образец (межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%). А помимо начального и конечного анализов мы отбирали еще и промежуточные пробы каждые 2300 км.

    Результат?

    Начальные данные показали, что BP Visco 5000 и Castrol Magnatec 5W-40ой A3/B4 очень похожи. У обоихой маселой есть допуски Volkswagen 502 00/505 00, Renault RN 0700/RN 0710, BMW Longlife-01 и даже мерседесовский MB-Approval 226.5/229.3. Согласно результатам химического анализа в лаборатории МИЦ ГСМ, щелочное число у обоих образцов почти одинаковое: 9,49 у BP и 10,04 у Кастрола. А кислотное число у Магнатека заметно меньше: 2,17 и 2,63 соответственно. Это указывает на то, что пакет присадок в ВР 5000 немного агрессивнее — но, возможно, он не столь долговечен. А еще инженеры концерна BP говорят, что у масла Castrol Magnatec более дорогая и термостабильная «основа».

    Оба масла начали темнеть одновременно, примерно через полторы тысячи километров. Разница в среднем расходе топлива за межсервисный пробег уложилась в пределы погрешности измерений. Расход на угар отсутствовал у обоих масел.

    Лабораторный анализ показал, что кинематическая вязкость при 100°С у Магнатека к концу испытаний снизилась с 13,2 до 9,3 мм²/с, тогда как у ВР этот показатель «уплыл» сильнее: с 13,3 до 8,2 мм²/с. Аналогичная картина и с вязкостью при 40°С — при том, что разжижение масла бензином в случае с Visco 5000 было даже чуть меньше. Иными словами, «основа» у более дорогого масла Castrol и впрямь стабильнее.

    Но на этом все отличия и закончились. Защита от износа равноценна: данные по всем элементам износа (они приведены в таблице) практически идентичны. Совпадает и поведение пакета присадок. К концу испытательного цикла у обоих масел наблюдались незначительный рост кислотного числа и существенное падение числа щелочного: до 3,55 у ВР и до 3,45 у Кастрола. Но запас по моющим свойствам еще остался у обоих масел. Дорогой Castrol Magnatec в рамках наших ресурсных испытаний, по сути, проявил себя ничуть не лучше более доступного масла BP Visco 5000!

    И еще одно интересное наблюдение. Анализ проб топлива показал, что в бензине Евро-4 (фактическое содержание серы — 30 мг/кг), который мы заливали на полигоне, было около 30% тяжелых углеводородных соединений, близких по температуре перегонки к дизельным сортам топлива. Именно поэтому, по словам инженеров ВР, ресурс пакета присадок за 8000 километров был выбран не меньше чем на две трети. Даже с учетом скидки на тяжелые «ресурсные» условия это означает, что при реальной эксплуатации на таком бензине межсервисный пробег ни в коем случае не должен превышать 15000 километров даже для «породистого» масла с агрессивным пакетом присадок.

    Вывод? В среднефорсированный, простой с технической точки зрения атмосферный двигатель лить более дорогое масло нет смысла. По крайней мере при загородной эксплуатации, когда автомобиль не проводит слишком много времени в пробках. Обещанные Кастролом достоинства дорогой «синтетики» могли бы раскрыться в двигателе с наддувом, более термонагруженном и требовательном к качеству масла. Но на примере нашей «ресурсной» турбо-Шкоды мы провели более интересный эксперимент: сравнили масла погуще и пожиже. Каков результат? Скоро расскажем!

    [​IMG] [​IMG]
    Пробы масла анализировались в двух лабораториях. Первую проверку для нас делали в отечественной лаборатории МИЦ ГСМ (на фото «московский» ICP спектрометр Horiba Activa-M и его индуктивно связанная плазма). А более детальный анализ проводили в исследовательском центре ВР в Пэнгборне.

    [​IMG]

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=145937&SECTION_ID=8077
     

    Вложения:

    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      24.4 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей