“Mercedes-Benz GL” расширил границы своих способностей

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем JournalistMain, 31 окт 2012.

  1. Казалось бы, куда уж больше?! Но “GL” стал еще внушительнее на вид. Но при этом его вес снизился почти на центнер. Что вместе с обновленными моторами дало ощутимый выигрыш в динамике и топливной экономичности. А новые настройки шасси, поддержанные набором передовых электронных систем, обеспечили машине еще более высокую стабильность движения и плавность хода.

    [​IMG]

    ОТТОЛКНУВШИСЬ от насыпи и подмяв под себя кустарник, массивный внедорожник покинул ухоженное шоссе и, оставляя за собой клубы плотной пыли, помчался по разбитому грейдеру вглубь прерии. Но смену дорожной обстановки мы наблюдаем только визуально, через стекла автомобиля. В салоне настолько тихо и уютно, что нам остается лишь догадываться, как неистово барабанит по днищу щебенка и как непросто приходится сейчас подвеске. Лишь пару раз мы “почувствовали” бездорожье, когда мне пришлось преодолеть вброд горную речку и взобраться на весьма крутой холм...

    Это была хорошая проверка на прочность. Ведь владельцы прежних “GL” зачастую жаловались как раз на чрезмерно жесткую работу пневматических стоек и систематические пробои на кочках. И разработчики об этом знали, о чем признались мне в кулуарных беседах. Ведущий шассист “Mercedes-Benz” Карл-Хайнц Ресс во время одного из привалов сопровождает меня к полноразмерному макету передней двухрычажной подвески внедорожника.

    – Видишь, конструктивно она осталась прежней, равно как и задняя многорычажка, – поясняет он. – Мы лишь немного поиграли с геометрией, настройками, шире стали использовать легкие сплавы. Но воздушные баллоны и амортизаторы существенно изменились: теперь они построены по технологиям нынешнего S-класса, отсюда и столь высокие плавность хода с энергоемкостью.

    К проблеме снижения шумов и вибраций мерседесовцы подошли комплексно. Дело не ограничилось банальным утолщением шумопоглощающих матов. Была оптимизирована силовая структура несущего кузова, а также многие детали, начиная от акустических многослойных боковых стекол и заканчивая опорами двигателя, которые, кстати, теперь сделаны пластиковыми ради снижения веса. В результате “GL” на ходу вне зависимости от типа покрытия дарит знакомое по представительским “Mercedes-Benz” ощущение защищенности и полной изоляции от внешнего мира. Внутри внедорожника трехзонный климат-контроль через многочисленные воздуховоды создает легкую прохладу, сочно играет блюз, идет своим чередом неспешная беседа и ничто не напоминает о том, что за ставшими матовыми от песчаной пыли стеклами не Уолл-стрит, а палящая жара пустыни Нью-Мехико…

    [​IMG]

    И все же на роль автомобиля для сидящего сзади большого босса “GL”, на мой взгляд, не очень подходит. Например, даже несмотря на существенное снижение неподрессоренных масс, их колебания то и дело становятся причиной расходящихся по кузову мелких, но неприятных вибраций, наиболее ощутимых именно на втором ряду. Кроме того, он не обеспечивает ожидаемого от внедорожника таких габаритов простора. Внешние размеры кузова “GL” выросли, однако колесная база осталась прежней, а потому пассажиры второго ряда ощущают дефицит свободного пространства в коленях.

    Проблему могла бы решить продольная регулировка дивана, отняв у вместительного багажника пару сантиметров и направив их на улучшение комфорта людей. Но дело в том, что “GL” по компоновке изначально задуман как семиместный автомобиль и потому позади второго ряда предусмотрен отсек для складной “галерки”. По статистике, на самом популярном рынке, в США, такой внедорожник выбирают в основном обеспеченные многодетные семьи. Так что в данном случае комфорт пассажиров второго ряда принесен в жертву семейным ценностям.

    Сам паркуется и почти не кренится

    ЗА РУЛЕМ совсем другие ощущения. Переднюю панель “GL” перекомпоновали полностью. Если раньше ее отличала некоторая легкомысленность в дизайне, то после смены поколений интерьер стал подчеркнуто строгим, монументальным и солидным. Причем стилистическим образцом в данном случае послужил стоящий на ступеньку ниже в модельном ряду внедорожник “ML”.

    [​IMG]
    Салон избавился от некоторой легкомысленности в дизайне, став подчеркнуто строгим и монументальным. Особенно роскошно интерьер смотрится в темноте, когда становится видна мягкая контурная подсветка.

    [​IMG]
    Изображения с камер кругового обзора можно комбинировать по своему вкусу, добиваясь максимальной видимости опасного участка

    [​IMG]
    Подстаканники имеют функцию охлаждения и подогрева, но реально они способны только поддерживать изначальную температуру напитка. Слева на туннеле разместился блок регуляторов выбора режимов движения и управления внедорожным арсеналом.

    [​IMG]
    Трехзонный климат-контроль и отдельный мультимедийный центр добавляют комфорта достаточно тесному второму ряду сидений.

    [​IMG]
    Доступ на “галерку” облегчает система “Easy Entry”: нажал на клавишу, и электропривод складывает кресло, открывая проход.

    [​IMG]
    OFF-ROAD

    В базовой версии “GL” по проходимости не сильно отличается от обычных кроссоверов, поскольку располагает только постоянным полным приводом с распределением тяги по осям в пропорции 50:50, системой контроля скорости на спуске, а также функцией “off-road”, переводящей бортовую электронику на особый режим работы на сложных участках пути.
    Но при заказе опции “On&OffRoad Package” положение вещей меняется кардинально. В этом случае “GL” получает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей, блокировку заднего дифференциала, дополнительную защиту днища и возможность увеличения клиренса до гигантских 30,6 см. При этом выбор режимов движения остается за водителем: буксировка прицепа, скользкое зимнее покрытие, “auto”, “sport” или два уровня внедорожных настроек адаптируют машину практически к любым условиям. Само собой, сохраняется возможность включения понижайки и увеличения клиренса в принудительном порядке.

    [​IMG]
    На этом снимке видна существенная разница между обычным “GL” и машиной с опционным AMG-пакетом. Последний делает облик внедорожника более агрессивным, но заметно снижает показатели геометрической проходимости

    [​IMG]
    Система стабилизации “Mercedes-Benz GL” наделена инновационной функцией “Crosswind Assist”, которая помогает водителю стабилизировать массивный внедорожник при внезапных порывах бокового ветра или разъездах с многотонными фурами или автобусами. Электроника вступает в работу на скоростях свыше 80 км/ч и начинает постоянно отслеживать сигналы с датчиков ESP, пневмоподвески и рулевого управления. Как только на машину начинает действовать боковая сила определенной величины, компьютер дает команду на активацию избранных тормозных механизмов, препятствуя тем самым уходу с заданной траектории. Причем “Crosswind Assist” срабатывает не только на прямых, но и в пологих скоростных поворотах, когда дестабилизация автомобиля особенно опасна.

    Что касается места водителя, то оно строго разделено на функциональные зоны. За подачу наиболее важной информации отвечают классические аналоговые приборы, а также два цветных дисплея: один, поменьше, между циферблатами ведает в основном ассистентами движения; другой, побольше, на центральной консоли отвечает за интерактив, музыку, навигацию и выход в Интернет. Чуть ниже второго экрана расположен блок климат-контроля, а на центральный туннель, свободный от селектора АКПП (его разместили на рулевой колонке), перекочевали кнопки управления трансмиссией и подвеской. Кроме того, в отличие от второго ряда передние кресла по заказу имеют вентиляцию и даже встроенные массажеры.

    Но главное здесь – руль. Точнее то, что скрыто за ним. Ведь теперь “GL” оснащается электромеханическим усилителем, дающим более широкие возможности по настройке системы и внедрению в нее новых функций вроде поддержания полосы движения, подсказок направления вращения баранки при экстренных маневрах или автоматической парковки. Кстати, “GL” пока умеет сам становиться на стоянку только параллельно тротуару, но зато электроника способна обеспечить и выезд из тесного кармана. Мне остается только следить за скоростью и траекторией, чтобы не задеть окружающие препятствия. В этом помогают четыре камеры кругового обзора. В отличие от других подобных устройств у “GL” картинка на экране четкая и почти не искаженная. При этом изображения можно комбинировать и увеличивать по своему усмотрению. Также на дисплее отображаются четкие линии-подсказки, показывающие критичные точки габаритов машины и позволяющие предельно точно маневрировать даже совсем в узких местах.

    На ходу “GL” совершенно не воспринимается массивным и тяжелым. Наоборот, он готов по малейшей команде выполнить поворот или перестроение, не требуя упреждающих и затем корректирующих действий, как многие другие внедорожники схожего размера. Едешь словно на обычном легковом автомобиле. Здесь сыграла свою роль в первую очередь сниженная почти на сотню килограммов масса, что удалось достичь благодаря появлению ряда алюминиевых деталей: капота, крыльев, усилителя тормозов...

    [​IMG]

    Немалый вклад внесли и новые продвинутые технологии. Например, система борьбы с кренами “Active Curve System”. Это активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые распускаются на прямых и бездорожье, не мешая работе подвесок, а в поворотах закручиваются гидроцилиндрами, не давая кузову чрезмерно наклоняться. Реакция электроники практически молниеносна, что весьма важно, поскольку характер топового мотора, как оказалось, не дает много времени на раздумья.

    4,7-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом на версии “GL500” после обновления не только уменьшил топливный аппетит на 18%, но и обеспечил машине такой существенный запас тяги (700 Нм при 1.800 об/мин), что при равномерном движении стрелка тахометра обычно не выходит за пределы 2.000 об/мин. Никакого надрыва в голосе мотора, жестких ударных переключений в семиступенчатой автоматической трансмиссии – все предельно плавно и неспешно, а скорость между тем совершенно незаметно уже выходит за рамки дозволенного… 5,4 секунды до 100 км/ч – столь быстрым “GL” еще никогда не был.

    Турбодизельный “GL350” оставил менее яркие впечатления. Этот автомобиль столь же тихий и комфортный на ходу, точный в управлении, но поскольку трехлитровый мотор V6 на солярке уступает бензиновому варианту не только в мощности, но даже в крутящем моменте, то ждать от такой машины будоражущих ускорений не стоит. Тем более что до 1.600 об/мин, когда дизель выходит на пик тяги, он пребывает в глубокой турбояме. Отсюда – лишние рывки и неуместные паузы при наборе скорости. Бесспорным преимуществом данной модификации я назову экономичность. За время нашей поездки средний расход топлива оказался весьма близок к паспортному. А это значит, что на полном баке “GL350” сможет проехать почти 1.300 километров.

    Впрочем, динамические достижения бензинового “GL500” вскоре тоже будут побиты. Возможности продвинутого шасси оказались столь высоки, что его потенциала впервые хватило на спортивную версию от подразделения “AMG”. И в том ответ на вопрос, почему мерседесовцы при смене поколений не стали кардинально менять концепцию “GL”, а встали на эволюционный путь развития – пока из текущей платформы не будут выжаты все соки, отправлять ее на покой нет резона.

    [​IMG]

    Юрий УРЮКОВ,

    фото автора и “Mercedes-Benz”

    Альбукерке – Москва

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=8736
     

    Вложения:

    • gh2.jpg
      gh2.jpg
      Размер файла:
      47.8 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей