Отправляем GLC туда, куда в голову не придет забраться. В компактном кроссовере Mercedes-Benz больше не угадывается стилистика Gelandewagen? Да, праправнук слабо похож на прапрадеда. Но, поверьте, гены его присутствуют… Mercedes-Benz GLC 250 4Matic По количеству углов кузова предок этой небольшой модели легко конкурировал с граненым стаканом. Столь же охотно к нему тянулся народ. Нарциссический слоган “GLK” – “Пока вы смотрите на дорогу, все смотрят на вас” – на подсознательном уровне явно тешил эго владельцев стилистическим сходством с почтенным семейством “G”. И я, признаться, с ностальгической грустью в глазах провожаю взглядом приметную рубленую корму, вместе с харизмой исчезающую в дебрях истории. Но не могу избавиться от ощущения, что на фоне нового и упакованного по всем статьям “GLC” стакан “GLK” теперь кажется наполовину пуст… Погодите клеймить! В глубине души я оптимист, каких поискать! Просто сподобился заранее пробежаться по пресс-релизу и сквозь традиционную агитпатетику узрел суть. Так что прилизанный дизайн “GLC” больше не вводит меня в заблуждение – внешность определенно обманчива. В модно одетой субтильной девушке, бывает, трудно распознать разрядницу по боксу… Ах, да, был же еще убийственно прямолинейный новый модельный девиз – “At home on every terrain”. Аналогичный посыл из моего советского детства “Молодым везде у нас дорога!” не гарантировал ничего конкретного – по четко намеченному идеологическому пути в ногу с остальной страной я бодро маршировал в никуда. А применимо к “GLC” рефрен правильнее понимать как раз буквально – везде, значит, везде. Без фанатизма “ЦЕЛИТ” модель в покупателя со среднестатистическими амбициями – предполагается, что выплескивать эмоции на дорогу он будет без фанатизма. Запишем точное попадание: едет новый кроссовер по-мерседесовски гладко, с достоинством, не активно и не пресно, старательно, но без задора. Комфортно едет, доставляя удовольствие ровно в той дозе, которую ждешь от “Mercedes” без приставки “AMG”. Особенно с пневмоподвеской, о которой предшественник и мечтать не мог. Она мягко “стелет” на редких дефектах покрытия французской “autoroute” и сглаживает неровности сельских троп. Интерьер оформлен в духе "Mercedes C-Class". Кнопок на консоли стало заметно меньше – управление большинством функций теперь выводится на дисплей. Мелочи явственнее проникают в салон через зажатые амортизаторы в режимах “Sport” или “Sport Plus”. В последнем варианте на многодюймовом “планшете” центрального дисплея напротив иконок двигателя и шасси появляется многообещающий знак сложения. Только плюсовать к ним собственные ощущения на трассе довольно скоро надоедает – градус нервозности высоковат. Акселератор вместе с рулем обостряют рефлексы, автомат, который до этого незаметно стремился при первой же возможности добраться до экономичной девятой передачи, теперь откровенно начинает “грубить”… Очевидно, что большую часть времени "GLC" будет проводить на асфальте. Как – зависит от предпочтений: диапазон настроек "Dynamic Select" простирается от расслабленного "Eco" до активного режима "Sport Plus". Но другой ландшафт – и другие впечатления! Эти же экстремальные настройки в палитре программ “Dynamic Select” бензинового “GLC 250” куда актуальнее на вьющемся среди гор серпантине с кучей острых и закрытых поворотов. Где заниженный на 1,5 сантиметра клиренс, быстрые отклики педали газа, изрядно “потяжелевший” руль и автомат, взвинтивший двухлитровый 211-сильный турбомотор ради сильных ускорений, скопом провоцируют азарт. Оттенок некоторой озлобленности в настройках не переходит в ощущение вседозволенности – он лишь слегка и ненадолго ослабляет вожжи твоего инстинкта самосохранения. По крайней мере, в 7,3-секундный разгон до “сотни” я верю на слово: обрывы и отвесные скалы, которые пару раз пронеслись мимо на расстоянии вытянутой руки, умеют быстро охлаждать пыл. Оперировать мультимедийной системой довольно удобно жестами на тачпаде, который расположен на центральном тоннеле. Активнее “осаживает” только… сам “GLC”. С армией бдительных ассистентов у него что ни маневр, то обязательно шумовые или визуальные эффекты. В тесном городе пищит и моргает он беспрерывно. Утрирую, конечно, – просто часто. А иногда электроника бросается на помощь и физически. Сунулся в соседний ряд “без спросу” – руль вибрирует и чувствительным обратным усилием запихивает тебя обратно в полосу. В “слепой зоне” машину профукал – за деликатным “пи” идет легкое автоматическое торможение. Похожим образом проявляет себя и адаптивный круиз-контроль, когда зад впереди едущего авто начинает активно увеличиваться в размерах. Селектор “круиза” я, кстати, пару раз непроизвольно задевал рукой при включении поворотника. Слева на рулевой колонке рычагов аж три, включая регулировку руля, и высажены они так кучно, что приходится менять привычную координацию движений. Визуально "GLC" воспринимается компактнее предшественника, хотя в цифровом выражении он заметно крупнее. В частности, объем багажника по сравнению с "GLK" вырос на 100 литров. Системы активной безопасности – частично отключаемые. Хотя я бы все кнопки молотком забил в вечное положение “On” – соблазнов в салоне много. Без предупредительных “ошейников” я, например, точно зацепил бы “Smart”, коварно притаившийся рядом, когда, выезжая на внедорожный участок маршрута, отвлекся на весьма необычную функцию – перенос навигационной карты со своего смартфона на центральный дисплей... Мне бы в небо “Offroad”-пакет для модели – штука опциональная. Но если есть – “стреляет”, как то театральное ружье. Давишь на курок… Пардон, на кнопку, выбираешь одну из пяти программ настроек электроники, а дальше... Дорожный просвет увеличивается на пять сантиметров от базовых 17,7, чего вполне хватает, чтобы перемахнуть через какой-нибудь буерак. В цифровом выражении углы въезда и съезда достигают 30,8 и 24,8 градуса – лично вскарабкивался на кроссовере на 70-процентный подъем. Ощущения своеобразные: впереди небо, сзади – довольное лицо коллеги, уже испытавшего мои зарождающиеся эмоции. Ориентируюсь по четкой картинке с камеры кругового обзора. Так, плавно, километрах на пяти в час, и ползем. Останавливаемся – снова продвигаемся. Чтобы потом в том же черепашьем темпе скатиться с горки, хрустя тормозами: система помощи при спуске работает в диапазоне до 18 км/ч. Рулю, убрав ноги с педалей: электроника сама держит скорость. Потом еще немного диагонально “повывешивался”, преодолел пару уклонов. В общем, сам поразвлекся и глубину погружения модели в бездорожье для себя определил. И четко осознал – “GLC” может. А этого факта большинству владельцев вполне достаточно… Автор: Дмитрий Тытюченко, Фото: Mercedes-Benz http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=23987