“Mercedes-Maybach S600 Guard”: стреляйте хоть в упор

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 8 апр 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Нам выпал шанс попасть на закрытые занятия по подготовке водителей люксового... броневика. Заодно мы узнали о некоторых секретах, позволивших сделать “Mercedes-Maybach” с приставкой “Guard” самым защищенным легковым автомобилем в мире.

    [​IMG]

    – ИЗ-ЗА БОЛЬШОГО веса машины управление бронированным автомобилем требует специальных навыков, – этими словами инструктор лишний раз напоминает, с чем нам придется иметь дело. – Только представьте, что на крышу растянутого “S600” водрузили еще один такой же седан...


    Этот “Майбах” бронирован по классу VR10 – он первым получил сертификат соответствия высшей степени баллистической и взрывной защиты для невоенного транспорта. Спроектирована машина так, чтобы сохранить мобильность даже в том случае, если рядом произойдет взрыв мощностью 15 килограммов в тротиловом эквиваленте или снайпер начнет расстрел бронебойными пулями калибра 7,62х54 из винтовки Драгунова.

    [​IMG]

    Я поинтересовался у инженеров о защите моторного отсека. Почти всегда это самая незащищенная часть машины. С некоторым сожалением специалисты признались, что в этом аспекте ничего не изменилось. Крупногабаритный шестилитровый V12 не оставляет пространства для маневра под капотом и требует эффективной вентиляции для отвода тепла, чему сплошная клетка из бронелистов явно помешает. Кроме того, утяжеление передней части негативно скажется на управляемости. Поэтому все усилия по защите направляют на главное – на капсулу безопасности.


    Азы безопасности

    ПЕРВОЕ правило бронированной машины гласит: не открывать окна! Тем не менее все стеклопакеты в дверях снабжены гидроприводом. А поскольку привычный датчик антизащемления в таких мощных устройствах отсутствует, то никогда нельзя подставлять руку или палец – раздавит в мгновение.

    [​IMG]

    Любителям перстней и браслетов на руках в салоне “S600 Guard” делать нечего. Один неосторожный жест – и тонкий слой напыления с внутренней стороны стекол, необходимый для удержания осколков, будет поврежден и потеряет свои защитные свойства. По той же причине запрещены любые химикаты для очистки. Те же стекла можно протирать лишь обычной водой с мылом.

    – И ни в коем случае не паркуйте бронированный автомобиль на неровной поверхности, – завершают наш инструктаж. – В противном случае вы гарантированно создаете угрозу для важной персоны. Ведь каждая дверь весит больше 120 килограммов, отчего открывать или закрывать ее уже непросто. А вмешательство сил гравитации может сделать это действие вообще невыполнимым.


    Веером и стрелой

    ЭЛЕМЕНТАРНАЯ змейка превращается в суровое испытание, когда находишься внутри сейфа, несущегося на скорости 50 км/ч по искусственному покрытию с меньшим коэффициентом сцепления, чем у льда. Да еще глаза начинают болеть из-за жуткого преломления окружающей действительности лобовым стеклом толщиной в несколько коробок спичек. У некоторых доходит даже до головокружения. Со слов инструкторов, к этому особенно трудно привыкнуть в темное время суток и в дождь, поэтому зачастую формируют команду водителей, регулярно сменяющих друг друга в дороге.

    [​IMG]

    По всему периметру кузов обложен 18-миллиметровой баллистической сталью и несколькими слоями композитного волокна, поэтому центр тяжести у версии “Guard” намного выше. Отчего важно не допускать чрезмерно резких движений рулем – совершить “перекладку” направления, когда крупный седан едва не заваливается на бок, весьма затруднительно. Но эта же инерционность помогает держать его в постоянном заносе сколь угодно долго. На сухом покрытии машина своей массой надежно прижимает ведущие задние колеса к дороге и усмиряет рвение всех 612 л.с. Но стоит выехать на лед, и бронированный “S600” станет “мести хвостом” с большим удовольствием, не теряя, однако, и в этих легкомысленных выкрутасах солидной размеренности.

    Чего точно он не сможет сделать, так это побороться за звание самого быстрого седана. Несмотря на всю мощь, в разгоне до 100 км/ч на равных он сможет соревноваться лишь с дизельной версией “S 350 D”. Вес брони, как уже отмечалось, фактически равняется еще одному “Мерседесу”. Так что имеющиеся 612 “лошадок” можно сразу делить на два, чтобы представить реальную динамику.

    Особое внимание во время занятий отводится торможению. Всех буквально принуждают вырабатывать привычку бить по педали изо всех сил, когда надо получить максимальное замедление. Никакого жеманства! Мгновенная реакция! Любая слабость и нерешительность тут же трансформируются в лишние метры тормозного пути. Нагляднее всего это доказывают в специальном упражнении на холме. Его вершину преодолеваешь на скорости всего 40 км/ч. Однако следом на спуске появляется препятствие, от которого нужно отвернуть, но при этом нельзя допустить заноса разгруженной задней оси. Удается это сделать лишь когда к педали тормоза сразу прикладываешь все силы. А этому может помешать даже неправильная посадка за рулем.


    [​IMG]

    Еще одно упражнение учит справляться с внезапной потерей сцепления на ведущих колесах. Автомобиль проезжает над платформой, которая в случайном порядке сдвигается влево или вправо. Всякая попытка угадать это движение и среагировать раньше, чем начнется занос – это гарантия провала. Надо полностью довериться своему вестибулярному аппарату, тело должно почувствовать направление перегрузок, а руки – инстинктивно совершить единственно верное действие. Кстати, восстановить прямолинейность движения в этом тренинге подчас гораздо проще при отключенной системе стабилизации. Не “отфильтрованный” электроникой момент срыва колес ощущаешь острее, отчего и контрмеры получаются все точнее и профессиональнее. Что, впрочем, лишь еще раз доказывает: даже самые технически продвинутые броневики дилетантства за рулем не прощают.

    Георгий ГОЛУБЕВ,

    фото “Mercedes-Benz”

    Зальцбург – Москва

    http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=28055
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      18 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей