Первый тест-драйв Mercedes-Benz Е220d All-Terrain: Альпийская высота

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 12 мар 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    На «Грохочущем перевале» Пассо ромбо было тихо и безмятежно: яркое солнце, блистающий снег и бесшумно взбирающийся все выше и выше по вырубленной в полутораметровых сугробах горной дороге красный универсал с трехлучевой звездой во лбу. Полный Тиммельсйох!

    [​IMG]

    В горном Тироле вообще и на закрытой с ноября по июнь «секретной дороге» через перевал Пассо ромбо, как итальянцы называют Тиммельсйох, уже не встретишь бедных пастухов и странствующих торговцев. Все они давно пооткрывали рестораны и гостиницы, где кормят и обучают кататься на лыжах богатых любителей не слишком экстремального отдыха со всего света. И, разумеется, пересели на автомобили. Автомобили же эти, что характерно, с каждым годом становятся все дороже, роскошнее, все дальше они от тех вездеходов, которым, казалось бы, на роду написано работать на горных альпийских дорогах. Самый свежий пример - Mercedes-Benz с внутризаводским именем Серия 213 All-Terrain.

    При взгляде на его свирепую морду может показаться, что перед вами настоящий покоритель бездорожья. Позаимствованная у больших мерседесовских кроссоверов решетка радиатора с двумя широкими перфорированными планками и некий намек на «кенгурин» в виде внушительного серебристого декора пластикового бампера говорят сами за себя. Большие, минимум 19-дюймовые колеса, черная защита арок и порогов, серебристый псевдодиффузор, подчеркивающий корму, и красноречивые шильдики 4matic дополняют картину. Полный привод, увеличенный на 29 мм по сравнению с обычным Е-Классом клиренс, трехкамерная пневматическая подвеска, которая умеет поднимать машину над землей на 35 мм… Словом, в Штутгарте соорудили еще одну весьма способную вне асфальта машину, так?

    [​IMG]

    А вот и нет! Конечно, выглядит «Олл-Террейн», что переводится с английского как «любая поверхность», а проще говоря, «вездеход», на редкость эффектно, даже щегольски. Однако стоит помнить, что черный пластик не только защищает пороги, но и зрительно увеличивает дорожный просвет, который в рабочем состоянии насчитывает всего 136 мм. На шоссе, при скоростях выше 125 км/ч клиренс All-Terrain уменьшается до 121 мм, и только при включенном внедорожном режиме и если машина движется не быстрее 35 км/ч, увеличивается до 156 мм. Это на 4 мм меньше, чем у «Гранты»! А база-то у Е-Classe длиннющая, да и задний свес - ого-го. Так что всерьез говорить о геометрической проходимости не приходится.

    [​IMG]
    Интерьер All-Terrain отличается особым сочетанием отделки под алюминий и карбон, педалями из нержавейки с резиновыми накладками и ковриками с надписью «All-Terrain»

    «Разумеется, All-Terrain не может похвастать вездеходными возможностями наших внедорожников, - признался Михаэль Кельц, разработчик Е-Класса, под руководством которого спроектирован и «Олл-Террейн». - Это невозможно при таких углах въезда и съезда и длинных свесах. Тем не менее испытания показали, что периодически на нем можно съезжать в лес или поле, передвигаться по снегу или песку в любое время года». Вот и я не ограничился теорией и проверил немецкого франта практикой на довольно-таки скверной (без экстрима, разумеется) лесной дороге. На широченном дисплее я мог наблюдать увлекательную картинку All-Terrain transmission mode: компьютер показывал мне угол поворота колес, клиренс, степень нажатия педали газа или тормоза и стрелку компаса. Правда, если вы начнете пялиться в экран вместо того, чтобы смотреть на дорогу, далеко вы не уедете… Как бы то ни было, с испытанием All-Terrain справился, лишь однажды глухо царапнув брюхом о бугор, и еще раз заставил меня напрячься, когда ткнулся в острую каменюку низкопрофильной шиной. Пронесло, но ясно, что гонять такого щеголя по лесу обойдется себе дороже.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    На диване и третий поместится, правда, туннель на полу высокий и широкий

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Зато на скользких, мокрых, покрытых тостым слоем льда или снега, но относительно ровных альпийских дорогах новый «Мерседес-Бенц» вел себя выше всяких похвал. Надежно держал прямую, повороты проходил как по рельсам, провоцируя меня все увеличивать скорость, споро разгонялся и эффективно тормозил. Причем особо удивил мотор. Нипочем не скажешь, что дизель со скромным обозначением 220d может ехать так солидно. Все дело в том, что это вовсе не тот 220d, который устанавливали до сих пор на седанах и универсалах Е-Класса. Рабочий объем турбо-«четверки» ОМ654 на 193 см3 меньше, чем у ОМ651, а мощность на 24 л.с. больше - при том же, правда, крутящем моменте - благодаря турбине с изменяемой геометрией и увеличенному до 2050 бар давлению впрыска. Понятное дело, что 654-й экономичнее (на 0,3 литра на сотню в среднем) и экологичнее - без «зеленой приправы» нынче вещь не продашь.

    [​IMG]

    Конечно, динамику Е220d All-Terrain не назовешь выдающейся - он не рвет с места, срывая асфальт. Так что на двухполосных горных дорогах нужно быть осмотрительным при обгонах: 194-сильный мотор не сразу бросает 2-тонную машину вперед, а набирает ход плавно и неуклонно. Впрочем, при сравнении Е220d All-Terrain с машиной, оснащенной совсем новым (настолько, что его еще не поставили на конвейер, и шильдиков 350d на нашей машине не обнаружилось) 6-цилиндровым дизельным мотором, оказалось, что 350-й тоже не то чтобы огонь. Кроме того, водитель волен выбирать любой из пяти режимов настроек двигателя, трансмиссии, ESP, подвески и рулевого управления Dynamic Select – если надоест «комфортабельный», взбодрить машину «спортивным», успокоить «экономичным» или поиграться с «индивидуальным». А особый «внедорожный» перекочевал на Е-Класс с кроссовера GLE.
    Конечно, выглядит «Олл-Террейн», а проще говоря, «вездеход», на редкость эффектно, даже щегольски

    Как и 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic, пневматическая подвеска и полноприводная трансмиссия - только мозги 4matic перепрошиты для колес увеличенного диаметра. Вся эта высокотехнологичная начинка и обеспечивает автомобилю ровную, солидную динамику, замечательную плавность хода и надежную управляемость на любом покрытии. Создавая великолепную базу, на которой бережно и тщательно выстроена традиционная мерседесовская надстройка комфорта, возведенного в степень непогрешимости.

    [​IMG]

    Угол наклона спинки дивана можно регулировать в пределах 10 градусов – так объем багажника увеличивается на 30 литров. Кроме того, сиденья дивана складываются при помощи электропривода в пропорции 40/20/40

    [​IMG]
    Багажник широкий и длинный, а благодаря металлической защите порога и мягкой обивке выглядит солидно и богато

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    В просторном салоне Е-Класса с широкими и высокими дверными проемами четверо путешественников будут чувствовать себя как у Христа за пазухой – сзади по ширине и пятый мог бы поместиться, если бы не высокий и широкий (17 на 20 см) тоннель на полу. Великолепная отделка (особо меня впечатлил матовый черный ясень – хай класс!) радует безупречным вкусом и точным сочетанием качественных на вид и на ощупь материалов. Выверенную эргономику, пожалуй, только подчеркивает ее единственный изъян - традиционно перегруженный левый подрулевой переключатель, который смотрится скорее капризом художника, чем недостатком. Каждая деталь здесь продумана, выполнена с великим тщанием и вниманием к пассажирам. Сзади свой климат-контроль, а регулируют интенсивность вентиляции такие же симпатичные крутилки-наперсточки, как спереди. В глубоких дверных карманах уместится немалая бутыль, ручки над дверями укутаны тонкой кожей, в них предусмотрены индивидуальный фонарик и крючок. Над головой обитателей дивана при наличии люка в крыше остается 8 см пространства, а перед коленями не менее 6 см – проверено на себе, а росту во мне, как-никак, 185 см. Даже багажник – широкий и длинный, разве что не слишком глубокий – благодаря блестящей металлической защите порога и мягкой обивке выглядит солидно и богато: одна только шторка, которая автоматически уезжает с глаз долой, когда открываешь кормовую дверь, чего стоит. И венчает все это великолепие совершенно потрясающая тишина в салоне – порой даже кажется, что ты по ошибке оказался за рулем какого-то новомодного электрокара или, прости господи, гибрида. Но нет, стоит порезче нажать педаль газа, и откуда-то издалека доносится не сам даже голос турбодизеля, а словно бы напоминание об этом голосе. Из этой машины страсть как не хочется выходить! Так бы и ехал по альпийским дорогам сотню за сотней, день за днем.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но... Всегда, увы, найдется это каверзное «но». В данном случае, несмотря на все достоинства всепогодного и самого универсального, как утверждают его создатели, за всю его историю Е-Класса, очень сомневаюсь, что в России мы увидим много таких машин. Ведь по цене, которую объявят ближе к весне, Mercedes-Benz Е220d All-Terrain наверняка будет соперничать с большими кроссоверами марки. А покажите мне такого оригинала, который купит «сарай», как в нашей стране называют универсалы, пусть даже лучший в мире, вместо вседорожника. Альпы – совсем другое дело, там владелец такой машины будет чувствовать себя на высоте.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Александр Мельник

    http://www.automobili.ru/tests/sing...ercedes-benz-e220d-all-terrain-alpine-height/
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей