Полным газом на лютом Mercedes-AMG GT R

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 18 мар 2017.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Он покорил Нюрбургринг. Посмотрим, как быстро оспортивленный AMG GT R управится с Портиманом…

    Страх – он зеленого цвета. Широкий, громкий, носатый, вспыльчивый и страшный. Да, AMG GT R – это суперкар. Он соответствует всем клише, кроме одного: мотор тут перед водителем.

    [​IMG]

    Вот он, на треке, терзает лучшие шины Michelin, и резиновая гарь в салоне забивает ноздри. Он не прочь похулиганить. Леди и джентльмены, мы достигли вершины – дальше некуда.

    [​IMG]

    Хотя Mercedes говорит, что это не так. Там хотят подчеркнуть, что на самом деле GT R – очень точная трековая машина. Быстрые круги – вот для чего он сделан. Он доказал это недавно, обернувшись вокруг Ринга за 7:10 – быстрее Viper ACR, Lexus LFA Nurburgring, Ferrari 488 GTB и такой экзотики, как Pagani Zonda F Clubsport и Gumpert Apollo Speed.

    Так что же здесь правда? Где место GT R в иерархии суперкаров? И что это за машина?

    [​IMG]

    Заточенный под трек конкурент 911 GT3 RS или нечто большего диапазона? Лично я нахожу AMG GT чересчур норовистым. Он резкий, драчливый на ухабах и (спасибо острому рулю и живому задку) не дающий права на ошибку. Но погодите. Помните SLS? То был непоседливый девайс, и лишь когда его переделали в SLS Black все более-менее поехало. Летом мне довелось поездить пассажиром в GT R рядом с боссом AMG Тобиасом Мёрсом. И у меня сложилось ощущение, что машина больше доступна для понимания, чем стандартная.

    [​IMG]

    В R вложены огромные усилия, и отчасти они оправдывают наценку. Начнем с носа – он вдохновлен старым гоночным 300 SL Gullwing, который победил в мексиканской гонке Панамерикана в 1952-м. В целом конструкция взята у гоночного GT3. Дальше вы много прочтете о щитках в нижнем спойлере и об аэродинамической панели днища, но сейчас мы видим только карбоновые передние крылья, прикрывающие расширенную колею. Широкие колеса с особыми Michelin Pilot Sport Cup 2 держатся на двойных рычагах и управляются новыми регулируемыми комплектами пружин и амортизаторов.

    [​IMG]

    Мы пропустим модификации ходовой и пойдем дальше. Мимо карбонового кардана (на 40% легче алюминиевого в GT S), карбоновой крыши и карбоновых крестовин под выхлопом (он из титана, на 6 кг легче), что на 7,5% улучшило жесткость. Дальше у нас коробка (ее расположение дает распределение веса 47:53) и новый задний мост. Теперь он на 57 мм шире и оснащен системой подруливания с двумя электромеханическими сервоприводами (нет механической связи с рулем), а угол отклонения колес может меняться на 1,5°, чтобы заострить вход в поворот на низких скоростях и улучшить устойчивость на высоких. Несмотря на модификации и массивное заднее крыло, GT R на 15 кг легче GT S.

    [​IMG]

    Над этим снарядом для дрифта проделана огромная работа, так что давайте поймаем AMG на слове и поверим, что это машина для быстрых кругов. Мы на фантастической трассе Портиман глубоко на юге Португалии, и это не трек, а американские горки. И – что это? – GT R ведет себя прекрасно. Подозреваю, что GT S был бы здесь страшен... Но в GT R все на порядок гармоничнее и легче.

    [​IMG]

    Руль острый, но нет ощущения, что корма может внезапно выскочить с траектории. Сигналы, которые ты принимаешь задницей, руками и ногами, гораздо понятнее, и это поднимает уверенность. Машина реагирует на команды точнее, так что ты быстро учишься поправлять траекторию в поворотах. Это просто и естественно. Возможно, от руля хотелось бы больше обратной связи, но GT R окупает это гармоничной работой всех компонентов.

    [​IMG]

    Комбинация ширины и липких Michelin наделяет AMG цепкостью. Как и опционные карбон-керамические тормоза. Лишь когда ты пытаешься гасить совсем уж очевидный избыток скорости, машина сносит перед. Но на выходе можно положиться на новый девятипозиционный трекшн-контроль от AMG GT3. Система похожа на Ferrari SSC, но она не устраивает шоу, а распределяет тягу, чтобы дать вам самый быстрый выход.

    GT R кажется на трассе неистовым, до густой крови в жилах. Часто кажется, что его вот-вот понесет, но он держится и держится. Я даже не заметил, что передачи укорочены, семиступенчатая коробка, предоставленная сама себе, принимала верные решения.

    [​IMG]

    Двигатель – могучая вещь. Сомневаюсь, что есть турбомотор, звучащий лучше. Его грохот колоссален. Низкий рев V8 идет из самых глубин. А тяга, которая его сопровождает, впечатляет не меньше. То, как R кидает вперед с 2500 оборотов, потрясает. Этот бросок легко срывает заднюю ось. Ты видишь трассу в широкое лобовое над длинным капотом, уши полны гула V8, а подвеска отражает худшие неровности Портимана. GT R прекрасен. Он не совсем на уровне Porsсhe 911 GT3 RS в тактильности и устойчивости, в основном потому, что весит на 150 кг больше, но я начинаю подозревать, что его репертуар шире, чем требуется для трека.

    [​IMG]

    До свидания, солнечная трасса. Привет, дождливая горная макушка. Мы здесь уже десять минут. Еще не рассвело, и нам пришлось объезжать упавшее дерево на дороге в Мончике. Фотограф Роуэн уже вымок до нитки, и все намекает на то, что в GT R здесь будет очень неуютно. Но… нет. И дело тут тоже в подвеске. На автостраде R был тих и безмятежен, спокойнее, чем я думал. Он даже менее утомителен, чем GT S.


    [​IMG]

    Незаметно проглотив километры пути, я встретился с разбитой однополосной дорогой, и GT R снова меня поразил. Насколько улучшилась жесткость кузова, и насколько лучше впитывает ухабы подвеска! Более жесткая платформа позволила AMG смягчить пружины. Он заметно меньше козлит и скачет – полностью убрать это невозможно, ведь ты сидишь почти над задним мостом. Но он хорошо контролируется амортизаторами, а лишняя ширина увеличила устойчивость. Так что он не просто быстро едет, но и лучше управляется.

    [​IMG]

    Этим он не похож на большинство прямых конкурентов. Они все среднемоторные, но когда двигатель тянет, а не толкает, и тяжелые механизмы (сам мотор и коробка) отнесены к разным концам, это совсем другие ощущения. Я все еще считаю, что переднемоторная компоновка дает исключительный кайф. Вы вправе не согласиться, но GT R весьма убедительно это доказывает. И багажник у него гораздо больше, чем у чего-либо по эту сторону 911 Turbo. Удобно для поездок в уик-энд.

    [​IMG]

    Так что это такое – GT R? В сущности, это значительно улучшенный AMG GT. Сильнее заточенный под трек, но и более способный в остальных случаях. Диапазон его возможностей шире, пределы отодвинуты дальше. Не считая цены, я не думаю, что у него есть недостатки по сравнению с GT S. А еще он невероятно кайфовый: не такой взрослый, как Audi R8 или Porsche 911 Turbo, и куда менее заумный, чем McLaren 570S. Настоящий чарджер в цвете Green Hell Magno.

    http://www.topgearrussia.ru/reviews/34033_Polnyim_gazom_na_lyutom_Mercedes_AMG_GT_R
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей