Шины Pirelli Ice Zero FR: ставка на озеро

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 17 сен 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Фрикционные шины Pirelli для легковых автомобилей и кроссоверов, которые производятся в России и Румынии, появились в продаже с лета 2015 года по цене от 2500 рублей за шину. Весной новинку испытал руководитель шинной тест-группы «За рулем».

    [​IMG]

    Фирма Pirelli решила переписать историю мягких фрикционок заново, создав шину, существенно отличающуюся по характеристикам от предшественницы. В дополнение к существующей шипованной Ice Zero итальянцы выкатили на рынок модель Ice Zero FR (FR означает «фрикционная», или, говоря простым языком, «липучка»). Новинка сменит шину Ice Control скандинавского направления (производилась в Китае), так и не снискавшую себе популярность.

    БАЛАНС ПО-НОВОМУ

    Новая шина балансирует между мягкой «скандинавкой» и более жесткой «европейкой ». На льду и снегу она обладает высоким сцеплением, каким обычно славятся покрышки первого типа, заточенные главным образом под северные морозы. А на асфальте ведет себя как ориентированная на сырую среднеевропейскую зиму – у нее выше сцепление и более четкая управляемость.

    Рисунок протектора ближе к «европейскому» – ярко выраженная направленность в широкой средней части и диагональные канавки с увеличенным сечением в плечевой зоне, способствующие активному отводу воды и снежной каши из пятна контакта. Более мягкие и узкие плечевые зоны увеличивают площадь пятна контакта шины с дорогой – у «старушки» Ice Control оно округлое, а у Ice Zero FR почти квадратное.

    [​IMG]

    Еще одна особенность – более равномерное распределение удельного давления в пятне контакта. Всё это работает на улучшение «держака», в первую очередь на снегу и асфальте. А за хорошее сцепление на льду отвечают мягкая резиновая смесь протектора с диоксидом кремния и объемные ламели – они раскрываются на скользких поверхностях и образуют дополнительные кромки, цепляющиеся за дорогу. На асфальте же под действием повышенных боковых сил ламели блокируются (выключаются) и шашки становятся жестче, что улучшает реакции и поведение автомобиля.

    ЗЕРО, ГОСПОДА

    Опробовать новинку на снегу и на льду довелось при нулевой температуре, да еще под ярким весенним солнцем. В таких условиях в пятне контакта постоянно скапливается вода, работающая как смазка, потому даже шипованная шина выглядит бледно, не говоря уже о фрикционной. Так что выяснить нюансы поведения и составить достоверное мнение об уровне сцепления на «белых» покрытиях не получилось.

    А вот поездка по асфальту оставила приятное впечатление. Понравилось строгое поведение автомобиля на высокой скорости и довольно четкие реакции при маневрировании. Так себя ведут «европейки», а «скандинавки» в подобных режимах традиционно вносят в поведение машины некоторую вялость.

    [​IMG]

    Вместе с тем приятно удивил уровень комфорта – шины оказались мягкими и тихими. Но при беглом знакомстве есть опасность что-то упустить. Поэтому мы планируем включить Pirelli Ice Zero FR в список участников нашего ближайшего шинного теста.

    Новинку выбросили на рынок в легковой и кроссоверной версиях; она доступна в 30 размерностях – от 175/65 R14 до 235/55 R19. Скоростные индексы традиционно зимние – T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

    Сергей Мишин

    Фото: «За рулем»

    http://www.zr.ru/content/articles/812723-shiny-pirelli-ice-zero-fr-stavka-na-ozero/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      14 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей