Тест-драйв Mercedes Vito 119 Tourer: ловец закатов

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем NewsMaker, 17 сен 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker Administrator

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    3,417
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Mercedes-Benz – это комфорт, скорость и статус. А кроме этого: частые заезды на мойку, внимание дорожной полиции и нездоровый интерес соседей. И по всем этим признакам новый Mercedes Vito – «настоящий Мерседес».


    Положение обязывает

    Ни одну из тестовых машин не приходится мыть так часто. Если хочешь ездить на черном Мерседесе в таком городе, как Москва, когда машина за день покрывается слоем пыли…

    Хотелось бы попросить прощения у всех московских автомобилистов – да, это я почти ежедневно мыл машину, и дожди шли тоже из-за меня…

    Он большой и черный, со сложным рельефом боковин, в которых отражается окружающая действительность, и наглухо затонированными стеклами пассажирского салона, через которые не проникают ни палящее солнце, ни звуки улицы. Все это остается за бортом, как только вы закрываете дверь.

    [​IMG]

    Дизайн – понятие субъективное, но монументальности и высокомерия у черного Mercedes Vito не отнять. Дорожный крейсер, надменно раздвигающий ежедневные пробки или разгоняющий темноту светом ксенона. Плюс абсолютная узнаваемость. Давно ушли в прошлое времена, когда магия мерседесовской звезды позволяла пронизывать город насквозь. Но и сейчас, на полупустом ночном МКАДе, водители, рассмотрев в зеркале заднего вида черный сгусток энергии с белыми снопами света, стараются уступить левую полосу…

    Вы еще помните, что речь идет о сравнительно бюджетном коммерческом минивэне? Вот и мне постоянно приходилось напоминать себе об этом.

    Все для пассажира

    Несмотря на всю внешнюю атрибутику, Mercedes Vito Tourer – это восьмиместный автомобиль, обреченный на курсирование между офисом, аэропортом и гостиницей, перевозя многочисленных деловых партнеров и менеджеров вышесреднего звена. И для этого есть все необходимое.

    [​IMG]

    В отличие от более дорогих моделей этот Vito пропускает пассажиров в салон через единственную боковую правую дверь – левую при необходимости придется заказывать отдельно как опцию. Правда, дверь оснащена электроприводом, и ее можно отрывать и закрывать не вставая с водительского сиденья, кнопкой на передней панели. Мелочь? Но такими мелочами и создается ощущение качества и класса автомобиля.

    [​IMG]

    Оба пассажирских дивана могут передвигаться в довольно большом диапазоне, увеличивая пространство для седоков или багажа соответственно. Если же отодвинуть диван третьего ряда до упора, то багажник вместит пяток стандартных дорожных чемоданов. А если оба ряда снять, то получите огромный фургон объемом 4,5 кубометра. Главное – не забыть застелить чем-нибудь мягкий ворсистый пол, который очень не хочется пачкать.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Среди удобств – воздуховоды климатической системы, ниши в боковых панелях и розетки на 12 В. Плюс очень достойное объемное звучание фирменной мерседесовской стереосистемы. В общем, есть все основания предполагать, что пассажиры будут довольны.

    Первый среди равных

    Лето. Черный Vito, стоящий на солнце, кажется, готов испепелить все вокруг и внутри себя. Первым делом, оказываясь на водительском месте, запускаешь климат-контроль, и происходит обычное повседневное чудо: температура в салоне нормализуется в течение 5-7 минут. Переоценить это, когда градусник показывает снаружи более 30 градусов жары, невозможно.

    [​IMG]

    Вот теперь можно оценить и водительское кресло с большим запасом регулировок и удачным профилем. Стильный трехспицевый многофункциональный руль ложится в руки как влитой. Привычный по легковым моделям правый подрулевой переключатель заведует управлением 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Слева функций гораздо больше: поворотники, свет, дворники и омыватель – все на одном подрулевом рычаге. И еще один отдельный рычажок круиз-контроля.

    [​IMG]

    С обзорностью проблем нет, правда, во внутрисалонное зеркало можно разглядеть только шесть подголовников, но есть опционная камера заднего вида, рисующая реалистичную картинку и показывающая траекторию движения.

    [​IMG]

    Под капотом – расположенный продольно 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,2 литра и мощностью 190 л.с., выдающий 440 Нм в широком диапазоне (900-1600 об/мин) плюс полноценный 7-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором и возможностью ручного переключения передач лепестками на руле.

    Запускаем тихо шелестящий двигатель. Нажимаем на акселератор, ручной тормоз сбрасывается автоматически, и мы плавно и легко вливаемся в городской поток. 190-сильная версия великолепно сочетается с «автоматом» 7G-Tronic, разгон нарастает плавно и неотвратимо, возникают устойчивые ассоциации с железнодорожным экспрессом. Исключительный комфорт для коммерческого автомобиля.

    [​IMG]

    Отдельной поэмы заслуживает подвеска. Понятно, что она независимая, как спереди, так и сзади, – это не новость. Но здесь все тоже упирается в детали. Ни один из конкурентов не может похвастать такими настройками, когда машина буквально плывет над всеми неровностями этого бренного мира и асфальта, положенного нерадивыми дорожниками, позволяя проходить стандартных лежачих полицейских не сбрасывая скорости. И каждый раз задаешься вопросом, но почему другие не могут сделать так же?

    [​IMG]

    Глухие пробки… Современный город без них представить невозможно, но и здесь Vito продолжает удивлять, система «Старт/Стоп» глушит и запускает двигатель настолько корректно, насколько это вообще возможно.

    Уйти в закат

    Выехать из города во второй половине дня пятницы так же реально, как добиться благосклонности суперзвезды, – это возможно, но потребуется масса времени, нервов и усилий. Но когда вырываешься на оперативный простор, то главное – не потерять голову, а вместе с ней и права. Скорость набирается незаметно, и ты летишь к горизонту… Счастье, что дорожное строительство в нашей стране процветает, а значит, можно найти достаточно большой кусок трассы, на котором гарантировано никого не будет, и можно посмотреть, на что машина действительно способна. Оглянуться не успеешь, а уже 170. Ладно, пора тормозить.

    [​IMG]

    О тормозах тоже можно говорить только в превосходной степени. Еще одно неожиданное открытие – работа электроусилителя руля. Можно биться об заклад, что большинство водителей просто не заметят разницы с привычным ГУРом, – настолько натуральные ощущения и обратная связь.

    200 км от Москвы – и федеральная трасса М5 «Урал» сразу за Рязанью перестает притворяться европейской автострадой: ямы, колеи, разнофактурные выпуклые заплатки… Все это заставляет большинство водителей сбрасывать скорость. А Vito продолжает поглощать пространство с прежним аппетитом.

    [​IMG]

    Новое мышление

    1500 тестовых километров на Mercedes Vito, глухие пробки, загородные трассы, укатанные грунтовки – все это проплыло в параллельной реальности. Многолетний опыт тестирования коммерческой техники ставит в тупик – так просто не бывает! Такой уровень комфорта избыточен, а затраты не оправдаются никогда. А потом смотришь на экран бортового компьютера и понимаешь, что средний расход топлива – 7,8 л/100 км! Лезешь на сайты дилеров и выясняешь, что цены на самую мощную 190-сильную версию начинаются с отметки 2,5 млн. руб.

    И тогда приходит понимание, что Mercedes – это другой уровень мышления. Даже если это коммерческий Mercedes Vito. Это реальность, в которой окружающий мир воспринимается по-другому. Перестаешь суетиться и протискиваться в пробках, уступаешь дорогу пешеходам, снисходительно смотришь на вечно спешащих соседей по потоку. Стоит ли суетится, если знаешь, что достаточно нажать на педаль газа, и всем останется созерцать только светодиодные задние фонари, а пассажиры даже не заметят этого плавного рывка? И ты просто растаешь в закате.

    [​IMG]

    Максим Сергеев

    Фото: Максим Сергеев

    http://www.kolesa.ru/author/34629
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      14.7 КБ
      Просмотров:
      0

Поделиться этой страницей