По внешнему виду нового внедорожника легко догадаться, что в его основе лежит хорошо известный “GL”. Однако модель с переименованием получила новое внутреннее оформление, девятиступенчатый автомат “9G-Tronic”, расширенный выбор динамических и внедорожных режимов. Достаточно ли этого, чтобы “GLS” стал прочно ассоциироваться с представительским флагманом? НЕПОГОДА и сильный ветер в горах – дело опасное. Расчищенные вчера полосы асфальта могут вмиг обледенеть или вообще исчезнуть под снежными наметами. Но я даже радовался этой стихии. Причина оптимизма – припаркованный под окнами отеля “GLS”, всем видом излучающий уверенность в себе. В его новом лице сошлись два характера. Высокий капот, крупные воздухозаборники в бампере и мощные задние стойки указывали на прямое родство с “GL”. А округлившиеся линии, изобилие хрома и фары с парными светодиодными кристаллами размером с кулак ставили знак равенства с представительским седаном “S-класса” – естественно, в имиджевой, а не функциональной формуле. В чем я уже убедился накануне, наблюдая, с каким уважением все австрийские водители уступают дорогу пятиметровому великану. Хотелось, чтобы и внутри внедорожник напоминал представительский седан хотя бы стилевыми решениями: парными широкоформатными дисплеями вместо традиционного щитка приборов или волнообразной компоновкой передней панели и центрального тоннеля с роскошной отделкой... Однако это уже из разряда мечтаний, которые сбудутся разве что в следующем поколении внедорожника. А пока вижу чуть изменившийся интерьер с новым выпирающим планшетом в центре, массой кнопок на центральной консоли и знакомыми по более ранним и простым “Мерседесам” механическими шайбами управления климатической установкой. Даже проекционный дисплей – элемент, который уже давно стал обязательным атрибутом высшего автомобильного общества – в “GLS” все еще не пришел. Источник удовольствия ПОД ПРАВОЙ рукой водителя на центральном тоннеле сгруппировался эмоциональный центр кроссовера. Сенсорный манипулятор транслирует бортовой системе ваши пожелания по части информации и развлечений. Рядом с ним вырос “грибок” селектора динамических режимов. На скользкой дороге специальная “зимняя” программа снизит максимальный крутящий момент, заставит машину трогаться только со второй передачи и при необходимости будет подыгрывать тормозными механизмами, чтобы максимально эффективно реализовать сцепление с дорогой. Это как раз то, что мне сейчас нужно на пути к перевалу – электроника не просто страхует, но и помогает преодолевать сложные заснеженные и обледенелые участки. Большой "парящий" дисплей и новый руль – вот и все интерьерные отличия "GLS" от предшественника. Внутри кроссовера умещаются лыжи длиной до 212 сантиметров. А максимальная грузоподъемность составляет внушительные 815 килограммов. Из шести динамических режимов лучше всего выбрать спортивный. Программа для скользких дорог ограничивает крутящий момент и заставляет машину трогаться со второй ступени. Пассажиры второго ряда могут просматривать видео из памяти объемного жесткого диска или подключить переносной носитель через USB-порт. Но у “GLS” есть еще четыре опции, из которых самой часто используемой наверняка станет “Sport”. При этой конфигурации рулевое колесо начинает транслировать в руки водителя именно то ощущение дороги, которое так необходимо для уверенного закладывания поворотов на автомобиле, склонном из-за своих внушительных габаритов проявлять немалое упорство к резким маневрам. Где остались участки чистой сухой дороги, я с удовольствием переключаюсь в режим динамичной езды. В долинах с прямыми участками, где можно разогнаться до высокой скорости, “GLS” вообще становится очень похож на большой седан, от которого и получил букву “S” к своему новому названию. Систему, которая управляет его адаптивной подвеской, перекалибровали. Поэтому к похвальной курсовой стабильности добавились некая аристократическая легкость и упругость хода. Уже не скажешь, что ведешь внедорожник весом более 2,5 тонн. Для активного подавления раскачки подвеску внедорожника дополнили системой “ADS”. Когда перекладываешь машину из одного плавного виража в другой, ощущаешь себя так, словно сидишь не в машине, а в неподвижном домашнем кресле перед экраном, на котором сменяются пейзажи. Мой напарник по путешествию, кстати, даже задремал в нем. И проснулся, когда я стал уже намеренно провоцировать автомобиль на раскачку. Бесполезно – пятиметровая махина, стремясь выкинуть нас из кресел, все равно оставалась несклоняемой, как домашний театр. Пара слов о паре моторов ВОТ и перевал. Осталось дождаться, пока пневмоподвеска займет верхнее положение, увеличив дорожный просвет до 30,6 сантиметра, чтобы со второй попытки уже наверняка преодолеть достаточно высокий снежный отвал. ...Сдаю назад и мягко начинаю новую атаку на препятствие, используя по максимуму внушительные тяговые возможности трехлитрового турбодизеля. Пройдено! Вроде 258 л.с. не так уж и много для самого большого и тяжелого внедорожника “Mercedes”, однако в диапазоне 0-100 км/ч он не кажется медлительным. А если хочется, чтобы стрелка спидометра с легкостью летала и в другой части шкалы, следует пересесть в бензиновую машину с восемью цилиндрами. Мощности в ней почти вдвое больше. Как и в дизельной модификации, крутящий момент от мотора здесь передается через новый девятиступенчатый автомат. Четыре набора планетарных передач создают широкий диапазон соотношений скоростей. Например, при движении 120 км/ч двигатель с новой коробкой работает при оборотах всего 1.350 об/мин. За счет этого достигается и экономичность. На дизеле расход топлива составил немногим больше восьми литров, лишь немного выше паспортных данных. С бензиновым мотором диаграмма расхода выглядела уже не столь оптимистично, хотя тут я и сам виноват – “восьмерка” своим породистым звучанием и мощью постоянно провоцирует раскрутить ее до красного сектора на правом циферблате приборной панели. Инженеры не стали городить электронные системы, чтобы дирижировать звуковым сопровождением мотора в салоне через динамики. И за это им хочется сказать отдельное спасибо. Прижмите резче педаль акселератора – и в кабину хлынет пронимающий до мурашек рокот. Если же с педалью обращаться деликатнее, то автомобиль к пассажиру повернется совсем другой стороной и покажет, что шумоизоляция у него выполнена по высшему разряду. Mercedes-Benz GLS Георгий ГОЛУБЕВ, фото “Mercedes-Benz” Инсбрук – Москва http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=26726